Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х»

Марина Федорова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме :

«Звуки Х – ХЬ. Буква Х»

Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [ХЬ], познакомить с буквой «Х».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей давать сравнительную характеристику звуков Х, ХЬ.

Развивающие:

- закреплять умение дифференцировать звуки Х, Хь в словах и предложениях;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме „Звуки [Х]-[Х’], Буква Х“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать мыслительную активность;

- развивать умение выполнять фонетический анализ двухсложных слов.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к занятиям;

- воспитывать культуру поведения на занятиях.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, каждое утро, заходя в группу, вы здороваетесь с присутствующими в ней детьми и взрослыми. А я вам предлагаю поздороваться со своим телом.

Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл хитрый хомяк Хома. Если вы назовёте, с каких звуков начинаются слова хитрый и хомяк, то узнаете, какие звуки предлагает вам вспомнить наш гость.

(Дети называют)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы будем вспоминать звуки [х] и [хь], а также познакомимся с буквой «Х», которая обозначает эти звуки на письме. Скажите, какой звук слышится, когда мы смеё мся: ха – ха – ха? (Х). А сейчас какой звук : хи – хи – хи? (ХЬ). Сейчас давайте мы с вами охарактеризуем эти звуки.

(Дети хором и индивидуально проговаривают звуки и дают их характеристику. Звук Х – согласный, твёрдый, обозначается фишкой синего цвета. Звук Хь – согласный, мягкий, обозначается фишкой зелёного цвета)

Воспитатель: Ребята оба этих звука обозначаются одной буквой. Посмотрите как она выглядит. Скажите на что похожа эта буква?

(На доску вывешивается буква «Х», дети рассматривают, отвечают на вопрос)

Воспитатель: Ребята, Хома предлагает вам послушать сказку «Хомяк – хвастун». Слушайте внимательно и запоминайте слова со звуками Х, и Хь, которые встретятся в этой сказке.

- Жил – был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там холод – хуже нашего! Только я вылез, иду, а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видел что ли?» А он мне: «Хрю – хрю! Хрю – хрю!» Разозлился я, схватил его ха хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. «Ух ты!» - восхитились хомяки.

Ребята, какие слова со звуками «Х» и «Хь» вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Хомячок»

Хома, хома, хомячок – полосателький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встаёт, (потягиваются)

Щёчки моет, (трут щёки руками)

Лапки трёт. (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метёлками)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперёд)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать! (руки к плечам, как у силачей)

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, Хома хочет проверить, как слышат ваши ушки и предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний». (Воспитатель называет четыре слова, дети определяют лишнее)

- хижина, ходить, тахта, художник;

- хитрый, хек, хвост, химия;

- кухня, хлопушка, стихи, холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята, все слова назвали правильно! А сейчас, отгадайте загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит,

И всё молчит, молчит, молчит.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это рыба. Наш Хома дружит с рыбой по имени Хек. Он просит помочь сделать звуковой анализ слова ХЕК. Поможем? Тогда открывайте тетради и приступайте к заданию.

(Дети определяют количество звуков в слове, чертят полоску длиной в три клетки. Называют каждый звук, дают ему характеристику и обозначают в тетради соответствующим цветным кружочком)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему гость. Но что же он загрустил? Он наверное хочет написать своё имя, а у него не получается. Поможем Хомке?

(Дети по образцу печатают слово «Хома». Воспитатель объясняет, что имена пишутся с большой буквы. Затем дают характеристику каждому звуку и обозначают их соответствующим цветным кружочком.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему гостю! Скажите, какие звуки мы сегодня вспоминали? (Повторение характеристик звуков).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л в словах. Познакомить с буквой Л. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с согласными.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Обучение грамоте в 1 классе. Краткосрочный план по теме «Буква Ее, звуки [й’э]» КСП по обучению грамоте в 1 классе Сквозная тема: Путешествие Школа: Дата: «___»___20___г. ФИО учителя: Класс: 1 «___» класс.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 15:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД