МААМ-картинки

Обучение грамоте в 1 классе. Краткосрочный план по теме «Буква Ее, звуки [й’э]»

Чупина Юлия
Обучение грамоте в 1 классе. Краткосрочный план по теме «Буква Ее, звуки [й’э]»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

Сквозная тема: Путешествие

Школа:

Дата: «___»___20___г.

ФИО учителя:

Класс : 1 «___» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :

Публикация «Обучение грамоте в 1 классе, Краткосрочный план по теме „Буква Ее, звуки [й’э]“» размещена в разделах

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т. д., соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

• Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Познакомиться с гласной двузвучной буквой Е, е. Узнать, что в начале слова она обозначает два звука [й э]. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии;

Закрепить деление слов на слоги, выделение ударного слога и ударной гласной.

Большинство учащихся смогут:

Давать качественную характеристику звукам. Закреплять изученные правила. Развивать фонематический слух, внимание, память.

Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о видах путешествия в зависимости от транспорта.

Привитие

ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи • Взаимосвязь с предметами: познание мира -изобразительное искусство

Навыки

использования

ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы : а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание жи-ши.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока Создание положительного эмоционального настроя.

Ну, ребята, чур, молчок!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок!

НАСТРОЕНИЕ КАКОЕ?

Сегодня мы отправимся в путешествие к хитрой букве.

А как и на чем можно путешествовать?

Ставится проблемный вопрос: «Какое средство вы бы изобрели сами для путешествий?»

(К, И) Учитель предлагает угадать персонажа сказки, который перемещался на необычном транспорте.

Уплетая калачи, Едет парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля)

Учитель просит произнести имя, догадаться о новой букве, с которой познакомятся на уроке дети, и сформулировать тему, цели урока. Картинка с

изображением

Емели

Середина урока

-Что мы знаем о букве Е,е?

Чтение слогов-слияний

(К, И) Работа по учебнику. Предлагается прочитать слоги в рамке и слова. Обращается внимание на написание заглавной буквы в именах людей. С70 №3

Работа в прописи №3.

Рассматривание элементов буквы, прописывание образца буквы. Запись слогов и слов.

(Д, К) Физминутка.

Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших уговоров он оттуда слезал. Давайте поиграем и изобразим, как он это делал. Если я произнесу слово, в котором есть буква е, вы изображаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет буквы е, то вы, сидя на месте, потягиваетесь, поднимая вверх руки.

(Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка, синие, яркие.)

Знакомство с двойной ролью буквы Е

Буквы Е-гласная особая, "хитрая", так что будьте внимательны!

• Разгадывается ребус- енот.

(И)Работа в прописи №3. Составление схем слов.

Произнесите слово енот по слогам.

- Сколько слышите слогов? (два)

- Скажите только первый слог.

- Произнесите его протяжно, чтобы услышать, сколько звуков в первом слоге. Смотрите на первую часть схемы: она поможет правильно ответить на вопрос.

Какие это звуки? [Й ]и [Э]. Охарактеризуйте их?

-[Й]-согласный,звонкий,мягкий.

-[Э]-гласный,безударный.

- Такой слог принято обозначать не двумя буквами, а одной. С70 правило.

Почему же букву е можно назвать "хитрой"? Вспомните схему слова. (Слышатся два звука, а пишется не две буквы, а одна)

-Когда буква е обозначает 2 звука?

Беседа о том, что любит покушать енот

Учебник

Презентация «Буквы Е, е»

Учебник

Пропись

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

Емеля весь урок проспал на печи, он не запомнил правила сегодняшнего урока.

Учитель предлагает детям объяснить Емеле хитрость буквы Е.

Игра «Узнай звук»

- Если слово начинается со звука [Э], встают только мальчики. (Енот, 2 зв., метро 1 зв. (Ель, 2 зв. ,лес

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [ф]-[ф’], буква Ф» Конспект урока обучения грамоте. Тема: Звуки [ф - ф’], буква Ф. Цели: создать условия для: - ознакомления со звуками [ф'],[ф'] и их обозначением.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Презентация «Обучение грамоте. Звук [А] и буква «А» В настоящее время подготовка дошкольников к обучению грамоте является для родителей наиболее важным аспектом подготовки ребенка к школе.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Презентация «Обучение грамоте. Звук [У] и буква «У» Ирина Еннер Презентация «Обучение грамоте. Звук [У] и буква «У» В настоящее время подготовка дошкольников к обучению грамоте является.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности.

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т» Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т» Разработала: учитель начальных классов Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в 1 классе. Краткосрочный план по теме «Буква Ее, звуки [й’э]»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 14:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД