Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Звук и буква У»

Наталья Иванова
НОД по речевому развитию «Звук и буква У»

Тема: Звук и буква У.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей через речевую деятельность.

Задачи:1. Создать условия для речевой активности детей.

2. Создать условия для формирования понятий: звук-буква.

3. Создать условия для развития фонематического слуха.

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимательности, аккуратности.

5. Развивать умения работать в группе.

Тип занятия: знакомство с новым материалом.

Возраст: старший дошкольный.

Публикация «НОД по речевому развитию „Звук и буква У“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись со звуками поезда, звуковые карточки с картинками, прописи с буквой У, простые карандаши, столы, карточка с буквой У.

Методы и приемы работы с детьми: словесно-наглядный, игровой, метод самостоятельной работы.

Ход занятия:

Вводная часть :Игра на развитие эмоциональности «Улыбнись соседу»(дети стоят в кругу)

(Когда игра заканчивается, воспитатель включает аудиозапись со звуками сигнала поезда)

Основная часть

1. Воспитатель: Что за звуки вы слышите? Когда они появляются? (при движении поезда)

Давайте с вами поиграем в игру «Поезд», вставайте в шеренгу, когда поезд подает сигнал? Давайте с вами подадим сигнал поезда. Какой звук вы слышите?

2. Дети располагаются на ковре. Воспитатель предлагает назвать слова, которые начинаются со звука У

(Д\и «Найди по звуку»)

-Улитка, удочка, утюг.

Воспитатель: Этот звук можно тянуть, он будет каким –гласным или согласным?

Попробуйте его потянуть в начале слова.

Назовите слова, где звук У стоит не в начале слова

-Жук, лук, мука, рука.

Молодцы, ребята!

А теперь давайте, я вам раздам карточки, где нарисованы картинки, в названиях которых встречается звук У, вам надо определить количество слогов в слове и найти домик для него.

(Д/и «Найди свой домик»-дети проговаривают слово на звуковой карточке по слогам и подходят к с слоговому домику: 1, 2, 3 слога)

Дети, которые хорошо ориентируются в слоговой структуре слова получают слова с 3 слогами)

3. Работа за столами.

Воспитатель: Звуки мы слышим и говорим,

Буквы читаем и пишем.

Для обозначения звука есть в нашем языке специальная буква У, посмотрите на неё. На что она похожа? Попробуйте нарисовать её в воздухе.

Молодцы, ребята!

Давайте откроем прописи и нарисуем в тетради.

Самостоятельная работа в тетрадях-прописях.

Заключительная часть.

Ребята, с каким мы звуком сегодня играли? С какой буквой познакомились? С каким заданием было нелегко справиться? Какое задание было для вас самим интересным? Зачем вам нужно знать звук У?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Конспект НОД по речевому развитию «Звук [Ч] и буква «Ч» Звук [Ч] и буква «Ч» Программное содержание: -познакомить детей со звуком и буквой «Ч»; -формировать умение выделять слова со звуком «Ч».

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук [а], буква А. Цель: Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

НОД «Звук [Т] и буква «Т» Задачи занятия: Образовательные: - учить детей самостоятельно давать характеристику звука Т-Ть с опорой на различные виды контроля; - развивать.

НОД в старшей группе «Звук и буква Ш» НОД в старшей группе. Звук и буква Ш. Описание: Данное занятие проводилось в старшей группе. При составлении занятия упор делался на развитие.

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [З] и буква З» Цель: обучение чтению и письму слогов, слов и предложений с буквой З. Задачи: 1. Познакомить с печатным и письменным вариантами буквы З.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Звук и буква У»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 13:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД