Папки-передвижки

НОД «Звук [Т] и буква «Т»

Екатерина Самойлова
НОД «Звук [Т] и буква «Т»

Задачи занятия:

Образовательные:

- учить детей самостоятельно давать характеристику звука Т-Ть с опорой на различные виды контроля;

- развивать навык звукового анализа;

- совершенствовать умения составлять предложения;

Коррекционно- развивающие:

- совершенствовать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание, память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность.

Публикация «НОД „Звук [Т] и буква „Т“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала на каждого ребенка, букварь и пропись А. К. Аксеновой на каждого ребенка, ручки.

Ход урока

I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. А кто скажет, чем отличается буква от звука?

Дети: Звук мы говорим и слышим, а букву видим и пишем.

Выделение нового звука.

- Послушайте чистоговорку.

Ткач ткёт ткани на платье Тане.

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [т].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук [т] и букву «Тт».

III. Артикуляционная гимнастика

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Артикуляция звука [т]. Что происходит с языком при произношении звука [т]? (ударяется о верхние зубы). Проговорите хором, по одному.

Произносят звук, наблюдают за органами речи с помощью индивидуальных зеркал. Педагог добивается получения чёткого произношения звука «Т».

2) Характеристика звука. Какой звук [т]? (согласный, глухой, может быть твердым и мягким)

IV. Дидактическая игра «Поймай слово» со звуком «Т» или «Ть».

Дети хлопают в ладоши, когда слышат слово с нужным звуком.

Тигр, дом, ком, вата, мята, халат.

После игры предлагаем детям открыть букварь на странице 55

V. Работа по букварю Аксеновой А. К.

Дети рассматривают картинки и называют их, указывая место расположения звука в слове («тыква» - в начале, «кот» - в конце, «торт» - в начале и в конце слова, «салат», «халат» - в конце слова).

Дети сначала с педагогом читают слоги, потом самостоятельно.

После прочтения слогов детям предлагается физминутка.

VI. Физминутка

Мы, покинув этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь ещё один.

Ну, а, прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

VII. Продолжается работа по букварю Аксеновой А. К. на странице 56.

Дети с помощью педагога читают предложения. А затем отвечают на вопросы педагога по-прочитанному.

Варианты вопросов:

1) Как зовут девочек? (Ната и Тина)

2) Что готовили девочки? (Салат)

3) Какие овощи в салате? (Огурцы и помидоры)

4) Как зовут девочек? (Таня и Ната)

5) Что у Тани? (Вата)

6) Что у Наты? (Рана)

7) На каком инструменте играет Тина.

8) Как зовут мальчиков? (Антон и Толя)

9) В какая игра у Антона? (Лото)

10) Что у Толи? (Танк)

Педагог хвалит детей за прочитанное и за ответы на вопросы.

Педагог предлагает детям посмотреть слайды с буквой «Т». Педагог вместе с детьми разбирает из каких элементов состоит буква «Т». Дети повторяют за педагогом элементы написания буквы «Т» в воздухе.

VIII. Работа в прописи А. К. Аксеновой на странице 8. Дети пишут элементы буквы и читают слоги

IX. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, массируя пальцы левой и правой руки.

Этот пальчик – маленький (массируют мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (массируют безымянный палец)

Этот пальчик – длинненький (массируют средний палец)

Этот пальчик – сильненький (указательный палец)

Этот пальчик – большачок (большой палец)

А все вместе – кулачок (сжимают и разжимают кулачок)

X. Дети продолжают работу в прописи А. К. Аксеновой на странице 9. (Пишут слова и предложения)

XI. Рефлексия.

-Дети, какие знания помогали вам выполнять задания?

Чтоб водить автомобиль,

Или в небо взлететь.

Надо многое знать,

Надо много уметь.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

Всем спасибо. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе «Звук [п], [п’]. буква П» Цели: познакомить детей со звуками Звук (п, (п). буква П. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить навыки различие и четкого.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по речевому развитию «Звук [Ч] и буква «Ч» Звук [Ч] и буква «Ч» Программное содержание: -познакомить детей со звуком и буквой «Ч»; -формировать умение выделять слова со звуком «Ч».

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий «Звук и буква Й» Тема: «Звук и буква Й» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звук [Т] и буква «Т»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД