Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Татьяна Мочалова
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Конспект открытого НОД по речевому развитию

Тема: «Звуковая культура речи: звук ф».

Цель. Создание социальной ситуации развития детей, посредством формирования звуковой культуры речи и стимулирование речевой активности в процессе игры «Заводные ежики»

Задачи:

1. Создавать условия для речевого развития через игровые ситуации

2. Создавать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям

3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через игровые приемы

4. Создавать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей через поисковую деятельность и сопереживание герою.

5. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через высказывания из личного опыта.

Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через ситуативный разговор

Планируемые результаты: проявляет интерес к совместной игре «Заводные ежики», отвечает на вопросы воспитателя, участвует в разговоре о содержании «Сказка о трех Ежиках». проявляет эмоциональную отзывчивость на ее содержание.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк»,

Оборудование и материалы: игрушка ежик, большой ключ, заводные игрушки, аудиозапись, нарисованные яблоки, 3 ежика для показа сказки, ширма для спектакля, голубая ткань для речки, рыбка, пустая бутылка с леской, билеты на каждого ребенка, корзина с яблоками.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – ежики;

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.

Ход НОД:

1.Организационный часть:

В: Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть.Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!», а теперь шепотом.

В: Ребята нас сегодня пригласили в театр на сказку «Три ежика». Хотите пойти? Ребята, а что нам нужно, чтобы нас пустили в театр?

Дети: Билеты

В: Правильно скоро их нам принесут

(РАЗДАЕТСЯ ТЕЛ. ЗВОНОК) Здравствуйте! Это группа солнышко? Вам доставили билеты?

Дети: Нет

ТЕЛ. ЗВОНОК Как нет! Наш ежик должен был уже давно вам их передать! Он уже к вам ушел.

В: Ребята, что же случилось с ежиком? Может он не может найти нас, давай его позовем?

В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(Возле двери заплаканный ежик)

2. Основная часть

В: Да, это же ежик к нам в группу пришел. Ребята, а почему он плачет. Давайте его развеселим, а как?

Дети: Предлагают выбор

В: Давайте споем песенку. Представляете вчера гуляла по лесу и случайно услышала, как ежики умеют петь. Хотите послушать? Только песенка не простая, она сложная справитесь? А теперь давайте все вместе.

Д\и «Песенка ежа звук ффф»

В: Ребята не получились успокоить. Как нам узнать, что же с ним все-таки произошло?

Дети: Давайте спросим ежика?

В: Ежик, что с тобой случилось?

Ежик: Ребята простите меня, шел я по лесу и нес вам билеты, но по пути захотелось мне немного поиграть, потом попил водички на речке, как возле нее увидел много спелых яблок на дереве, я не много поел и даже вам взял, чтобы вас угостить, но я так долго искал к вам дорогу, что где-то потерял ваши билеты. А где их потерял я не помню. А ведь скоро у нас начнется представление!

В: Ребята, что делать?

Д: Помочь найти билеты.

В: Как помочь?

Дети: Предлагают свою помощь найти билеты.

В: Ребята, чтобы нам найти билеты надо вспомнить, где же шел ежик?

Дети: По лесу

В: Тогда быстрей отправляемся в лес. Ой смотрите здесь 2 тропинки по какой же нам надо идти?

Дети: Там, где рассыпаны яблоки.

В: Ребята смотрите, здесь игрушки какие-то лежат, наверно Ежик ты здесь играл?

Ежик: Да, но я билеты здесь не вижу.

Игра «Заводные ежики»

В: Ребята, ежик загрустил, а давайте с ним поиграем. Смотрите вот какой ключик я здесь нашла. Он «заводит» всех желающих, и они поют песенку ежей.

В: Ох ребята, что-то жарко стало мне. Ежик ты же где-то здесь водицу пил уже?

Ежик: Да на речке, вон там

В: Ребята тяжело же нам достать будет водицу, а давайте попросим нам помочь. Кто живет в водице?

Дети: Рыбы

Физминутка

Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Игра «Ежик, хочешь водички

В: Ну вот и водица. Кто, хочет?Если вы тоже хотите водицы отвечаете: «Ф-ф-ф». Если не хотите значит отвернитесь.

В: Вот и славно мы попили, смотрите. а вот и яблоня. А вот и билеПосмотрите нет ли здесь билетов?

Дети: Находят билеты

В: А теперь пустят нас на сказку?

Дети: Да

Театр «Сказка о трех ёжиках»

3.Заключительная часть:

Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. В конце воспитатель дарит корзину с яблоками в благодарность от ежика, за то, что они помогли ему!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Консультация «Происхождение детских страхов»
Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже...
Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...
Фотоотчёт по созданию мандалы из осенних листьев
Слово «мандала» в переводе означает «круг». Метод мандалы – это путь к открытию индивидуальности. Для детей создание мандалы— это один из способов...