Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В»

Айнур Сададдиновна
Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В»

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в".

Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в'].

Задачи:

- закрепить знания детей о гласных и согласных, звонких и глухих звуках и их артикуляционных признаках;

- развивать речевой слух и совершенствовать навык звукового анализа слов различной звуко-слоговой структуры;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [В], [В’], буква „В“» размещена в разделах

- продолжить формирование умения вычленять из речи слова с определенными звуками (в данном случае [в] [в']) и правильно характеризовать эти звуки;

- работать над развитием речи и техникой чтения;

- содействовать развитию интереса к обучению грамоте посредством игровых ситуаций с вовлечением зрительных анализаторов;

- развивать внимание и память, формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции.

Ход урока.

I Повторение ленты букв.

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на стадион и будем играть в одну спортивную игру, которую все очень любят. Догадались? Конечно же, это футбол. Но все места для зрителей перепутались. Помогите расставить их в правильном порядке.

(На доске буквы, которые были пройдены ранее детьми. Нужно расставить их так, как они стоят в ленте букв. Вызываю 2-х человек на это задание: один расставляет гласные, другой - согласные буквы).

А мы с вами займемся другим заданием. Отгадайте, какая серая птица укажет нам путь к спортивному стадиону? (утка).

2. Составление схемы слова "утка".

(Собирают на местах, один человек с места комментирует: "Слово утка состоит из двух слогов -ут- и -ка-. Первый слог -ут- состоит из гласного звука [у] и согласного твердого звука [т], этот звук глухой. Для обозначения этих звуков берем синий квадратик. Второй слог -ка- состоит из согласного твердого звука [к], он глухой, и гласного звука [а], это слог-слияние, берем сине-красный прямоугольник. Ударение падает на первый слог.) Далее проверка ленты букв.

II Знакомство со звуками [в] и [в] и буквой Вв.

Итак, мы пришли на стадион, зрительские места расставлены правильно. Теперь давайте поговорим о самой игре.

- Куда игроки должны забить мяч? (в ворота).

- А что они кричат друг другу, чтобы передать мяч? (лови).

Выделяем из этих слов [в] и [в'].

1. Выделение этих звуков из других слов.

- Как играть в футбол, вы знаете. Но с кем же мы будем играть? Нам нужна команда. Назовите как можно больше зверей и птиц со звуками [в] и [в']. ( Дети называют: ворона, корова, сова, воробей, волк, верблюд, лев, свинья, буйвол, медведь, удав, соловей). (Учитель в помощь детям показывает картинки с изображением животных или показывает ребусы). Молодцы! Команду мы выбрали, начинается первый тайм.

2. Определение: гласный или согласный звук.

(На доске красный, синий и зеленый квадратик).

- Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).

- Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].

- Какой это звук? (согласный).

- Почему? Докажите. (Воздух во рту встречает преграду).

3. Звонкость - глухость звука.

(На доске колокольчик и перечеркнутое ухо).

- Звонкий это звук или глухой? (звонкий).

- Как нам определить, звонкий звук или глухой? (звонкий звук мы произносим с помощью голоса, глухой - с помощью голоса и шума).

Молодцы, ребята! Счет матча 2 : 0 в вашу пользу.

4. Твердость - мягкость звука.

(На доске синий и зеленый квадрат).

Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в первом слове и второй звук во втором слове. ([в] и [в']).

Итак, даем характеристику этих звуков : это звуки согласные, звонкие.

5. Знакомство с буквой В в.

- Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в. (Вывешиваю на доску букву).

- На что похожа эта буква? (дети дают сравнения).

6. Чтение слогов-слияний.

( На доске: ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.)

- читаем слоги хором;

- читаем слоги с твердым согласным;

- читаем слоги с мягким согласным.

- Что нам указывает на твердость - мягкость согласного в слоге-слиянии?

(гласный звук верхнего или нижнего ряда).

Теперь мы с вами можем отгадать номера игроков, подставив недостающие слоги-слияния.

На доске:

1. СО - - ШКА 3. С - - НКА

2. - - ДРА 4. - - РОНА

5. КОРО - -.

Дети отгадывают слова, подставляя слоги-слияния.

7. Сопоставление картинок со звуковой схемой.

(На доске картинки с изображением животных и схемы).

(волк, медведь, сова)

Соедините схемы с изображением зверей и отгадайте, чья первая схема, кто вратарь команды зверей? (медведь).

Схему слова "медведь" выкладываем на парте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

8. Работа с текстом в азбуке.

- чтение текста;

- работа над смысловым пониманием;

- работа над интонацией (обращаю внимание детей на восклицательные

знаки, вырабатываем побудительную интонацию);

- называем слова с буквой в.

9. Чтение текста на стр. 75 и работа со схемами предложений.

- читаем текст;

- сопоставляем текст со схемами.

- Отыщите и прочитайте предложение в тексте, соответствующее схеме:

10. Итог урока.

- Вы все молодцы, очень хорошо сегодня работали. Конечно, вы выиграли у команды зверей в футбол, выполнили все задания, которые вам давали. А теперь давайте еще раз вспомним, о каких звуках и какой букве мы сегодня говорили? звуках [в] и [в'] и букве Вв).

- Дайте характеристику этой букве. (Буква Вв обозначает два звука :[в] и [в']. Это звуки согласные, звонкие).

УРОК ОКОНЧЕН

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД