Папки-передвижки

Консультация для родителей «Эти непослушные свистящие звуки»

Наталья Зобнина
Консультация для родителей «Эти непослушные свистящие звуки»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Эти непослушные свистящие.

Прежде чем приступать к играм на автоматизацию, нужно заняться постановкой звука. Пока малыш не научится изолированно, то есть – отдельно произносить С, З, Ц, дальнейшая работа не имеет смысла, необходимо убедиться, что артикуляционный аппарат дошкольника «работает» в процессе проговаривания свистящих правильно.

Публикация «Консультация для родителей „Эти непослушные свистящие звуки“» размещена в разделах

Есть несколько способов ставить произношение: подражание (взрослый показывает малышу отчетливо все нюансы артикуляции и следит за тем, чтобы ребенок правильно повторил, артикуляционные упражнения, механическая постановка (логопед буквально пальцами или шпателем формирует правильное положения языка ребенка для произношения определенных звуков).

Начинать работы над свистящими и [Ц] нужно со звука [С], затем [З], поскольку по положению органов артикуляции он сходен с [С]. Потом черед [Ц], который по способу произношения близок к двум свистящим «собратьям». В детском саду постановкой звукопроизношения занимается логопед, но родители могут помочь ему, тренируя артикуляционный аппарат малыша с помощью специальной гимнастики (упражнения «Горка», «Футбол», «Улыбка-трубка» и т. п.).

После правильной постановки и твердого изолированного произношения свистящих звуков можно приступать к их автоматизации в слогах, словах, фразах. Игра нужна ребенку, чтобы легче, быстрее, с интересом усвоить что-то новое. Сами по себе логопедические занятия нельзя назвать увлекательными, это упорный труд, но обязательно нужно построить процесс так, чтобы не вызвать у ребенка протест против однообразных повторений.

Родителям в помощь

В интернете вы можете легко скачать пособия, которые помогут Вашему ребенку справиться с труднопроизносимым для него звуком С

• «Звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет» – материал подан удобно, от простого к сложному, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

• «Цепочки слов на свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Настольные логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет» – домино для автоматизации и дифференциации свистящих звуков, отличная дидактическая игра;

• «Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет» – парные карточки с изображением одного предмета и нескольких таких же подойдут для работы со звуковой дорожкой или как самостоятельный дидактический материал

• «Звуки «С», «З», «Ц», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет» – интересный материал для работы с детками старшей и подготовительной группы;

• «Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С и З, С' и З'» – здесь предложены хорошие игровые задания и упражнения на автоматизацию и дифференциацию.

Научим, играючи!

Чтобы развить фонематический слух дошкольника, научить звуковому анализу и, конечно, автоматизировать, а также дифференцировать звуки, логопеды советуют и сами используют дидактические игры, подходящие для детей 5-6 лет, так как в этом возрасте ведется особенно упорная работа над формированием правильного звукопроизношения и избавления от дефектов дикции.

Атрибуты обычно самые простые в таких играх, наиболее распространенные – в картинках:

«Угости Зою сладостями»

Нужна иллюстрация с изображением девочки ( да кого угодно: мальчика, котика, рыбки, из картона вырезаем заготовки в виде конфет. На одну сторону «конфеты» наклеиваем изображение предмета, название которого начинается на тот звук, который необходимо автоматизировать, например [С]. Предыстория: Зоя очень любит сладости. Давай ее угостим!

Ребенок должен выбрать те «конфеты», на которых изображен предмет на букву С. Произнес правильно слово, можно угостить Зою, нет – конфетку забирает взрослый.

«Ежику снится сон»

Рисунок со спящим ежиком, а то, что ему снится, изображено на облачках, вырезанных из картона. Взрослый ставит задачу: ежик спит и ему снятся предметы, все на букву [З]. Найди его сны!

«У Карлсона День рождения»

Иллюстрация с Карлсоном, заготовки в виде упакованных подарков, на обратной стороне подарка – изображение предметов. Нужно выбрать в подарок те, названия которых начинаются на свистящий звук. В принципе, предыстория, картинки могут быть о чем угодно. Но важно, чтобы во время занятия присутствовал игровой, сюрпризный, наглядный моменты.

«Звуки в домиках»

Модульная игра, основа которой – вырезанные или нарисованные домики. К домику добавляется звуковая схема, где обозначено положение слога с изучаемым звуком в слове. Еще нужны картинки с предметами, названия которых соответствуют звуковым схемам и такие, которые не соответствуют. Понятно, что задача – «поселить» в домик нужные картинки.

Игры на автоматизацию свистящих и [Ц] с разными атрибутами

«Лента».

Берутся ленты или бантики около 1 м в длину. Наносим печатью или рисуем вручную маркером изображения разных предметов, в названиях которых есть свистящие звуки, а также звук [Ц]. Сматываем в рулончик ленту. Ребенок свободный конец сматывает в другой рулончик и «по пути» видит изображение, называет его, четко проговаривая слова.

• Игры с мячиком, дартс и т. п.

Сочетаем физическую активность и логопедические упражнения. Бросил мячик или дротик в цель, произнес звук, слог или слово. Это сочетание прекрасно закрепляет в памяти информацию

«Чашечки и блюдца». Здесь не обойтись без хорошего воображения: ставим три блюдца в ряд, а чашечка у нас одна. Взрослый называет слово, а ребенок определяет место положение слога, где есть заданный звук в словах. Если в начале слова – ставим чашку на первое блюдце, середина – на среднее, в конце – на последнее.

«Шкатулка с драгоценностями».

Берем шкатулочку, отдельно много украшений и безделушек. Задание непростое: найти «драгоценности», в названиях которых есть свистящие, но это не все. Найдя такой предмет, перед тем, как положить его в шкатулку, нужно произнести: золотой или серебряный браслет, золотой шарик, серебряное кольцо.

«Дорисунки»

Задания на добавление деталей к заготовке рисунка: чудесная игра, которую можно использовать не только на логопедических занятиях. Итак, на бумагу ставим отпечатки пальцев, измазанных негусто краской, в произвольном порядке. Предлагаем дальше дорисовать такие детали к отпечаткам, чтобы получились предметы или живые существа, в названиях которых есть нужные для автоматизации звуки.

«Рыбки»

Еще хорошая забава: делаем заготовку рыбки с отверстиями для чешуек. Нарезаем чешуйки двусторонние, их должно быть в два раза больше, чем отверстий. Половина чешуек с одной стороны золотая, на второй стороне – рисунок на букву З. Вторая половина чешуек серебряная, а с другой стороны картинки на С.

Если ребенок правильно выберет все чешуйки, то рыбка будет одного цвета – золотая или серебряная.

Как научить различать трудные звуки?

Игры на различение звуков

Игры на различение звуков сводятся к тому, чтобы дошкольник понял разницу в произношении сходных звуков и научился не путать их. Этот этап работы проводится после того, как ребенок автоматизировал звуки, например, свистящие и шипящие. А затем мы их сравниваем, поскольку чаще всего дети путают С-Ш, Ц-Ч и т. д.

Самое простое, что можно предложить ребенку: поупражняться на внимание.

Читаем стишок:

Песня суслика – свистит,

У змеи она шипит.

Ты послушай и узнай,

Эти песни отгадай.

Теперь картинки отдельно суслика изображающие, отдельно – змею. Показываем по очереди то суслика, то змею. Ребенок должен на суслике длинно произносить звук [С], а на змее – [Ш]. По такому же принципу дифференцируем другие сходные звуки. Хорошо помогают понять различия звуков стихи-путаницы :

Кошка ловит мышку на виду у детворы,

Мама моет миШку,

крыСу красят маляры,

Пожарный носит каШку,

Саша ела каСку,

А конфету дали МаСке.

Дети любят играть,а заодно и в процессе поупражняются в произношении «непослушных» звуков…

Публикации по теме:

Игровое занятие «Закрепляем свистящие звуки» Рчевой материал на звук: С Цель: закрепить произношение звуков: С, СЬ в слогах, словах, фразах, предложениях При произнесении слогов,.

«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закреплять навык звукового анализа слов. Закреплять графический образ.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи.

Консультация для родителей «Как поставить звуки [л], [р]» Консультация для родителей «Как поставить звуки Л, Р» Вопрос: «Как поставить букву «Л» ?» Правильная артикуляция Чтобы что-то исправить,.

Консультация для родителей «Непослушные дети. Советы родителям» Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя "хорошо", взрослым приходится прилагать массу усилий: сдерживать,.

Консультация для родителей «Звуки [Л] — [Р], [Л’] — [Р’]» .

Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т» Тема № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Вед: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос:.

Консультация для родителей «Учим детей произносить правильно звуки» У детей дошкольного возраста часто встречаются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: вспомнить с детьми героев.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эти непослушные свистящие звуки»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД