МААМ-картинки

Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста

Кулиева Мафият
Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста

Самообслуживание играет важную роль в развитии наших детей, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости. Формирование навыков самообслуживания ребенка необходимо в первую очередь, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности.

Что включает в себя самообслуживание детей дошкольного возраста (5-7 лет?

В этом возрасте должны быть

сформированы определенные навыки

самообслуживания, самоорганизации и

личной гигиены:

Прием пищи: умение верно

Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

пользоваться столовыми приборами

(ложка, вилка, есть аккуратно, бесшумно,

сохраняя правильную осанку за столом,

убирать посуду после еды;

начальные навыки культуры поведения за

исследование навыками раздевания и

снимать и одевать обувь,

завязывать и развязывать шнурки на

обуви, аккуратно застегивать «молнию»,

одевать и снимать одежду (колготки,

шорты, брюки, куртку, пальто, шапку,

Гигиена тела: мыть руки и лицо,

оттирать их насухо полотенцем,

правильно пользоваться мылом, зубной

щеткой, расческой перед зеркалом,

ухаживать за ногтями с помочью щетки,

пользоваться носовым платком по мере

Навыки опрятности :

пользоваться горшком, туалетом;

Гигиена быта: умение наводить и

поддерживать порядок в шкафах. в своей комнате,

приводить в порядок свои вещи

(складывать одежду, вешать её на

вешалку, соблюдать порядок в своём

шкафу, полках, содержать обувь в

держать в порядке игрушки,

Рекомендации родителям:

Обучение конкретным навыкам

самообслуживания следует начинать с показа

на любимых игрушках ребенка, постепенно

переходя к прямому обучению детей.

Чтобы дети могли принять участие в этих

процессах, он должен освоить определенные

действия и их последовательность.

Приведем пример:

Каждое утро (а так же после прогулки и

вечером) ребенок должен мыться (мыть

лицо, руки, шею, уши). Сначала надо

отлично вымыть руки с мылом под струей

воды из-под крана. Руки следует намыливать

один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо снести мыльную пену,

проверить чистоту ногтей. Затем уже

чистыми руками мыть лицо, шею, уши.

умывания следует вытереться насухо чистым

У ребенка должно быть свое

Если полотенце осталось чистым

после того, как ребенок вытерся, значит, он

умылся хорошо.

В процессе прямого изучения произнесите

ребенку коротко и четко, что вы от него

Указание произносите, когда ребенок

смотрит на вас.

При необходимости покажите ребенку это

действие сами. Показ должен быть

неторопливым, четким и последовательным.

После объяснения и показа, возьмите

своими руками руки ребенка и проделайте

вместе с ним нужное действие.

Во время независимого выполнения

действия ребенком, исправляйте его

корректно, поддерживайте его, спокойно

говорите о том, что необходимо сделать

именно сейчас («Давай есть медленно»,

«Говори, пожалуйста, тише»)

Помните, что скорость формирования

навыков самообслуживания зависит от

индивидуальных особенностей ребенка, типа

нервной системы, от скорости запоминания,

семейного отношения к чистоте и опрятности.

В успешном формировании навыков

самообслуживания большое значение имеют

условия (удобная одежда, обувь,

в шкафах необходимо выделять

для ребенка нижние полки для удобства,

отдавать предпочтение одежде без лишних

застежек и легких в одевании, это касается и

Будьте терпеливы, не делайте за ребенка то,

с чем он может справиться сам. К вечеру дети

устают и их действия становятся

Важно при формировании любого навыка,

обучать детей определенным действиям, при

этом делать эти действия, неоднократно

Например, одевание штанишек может

выглядеть так:

- сядь на стульчик;

- возьми штанишки обеими руками за поясок;

- подними ножку и вдень ее в одну штанину;

- поставь ножку на пол;

- подними вторую ножку и вдень ее в другую

- встань и подтяни штанишки обеими руками.

Главное условие при формировании

навыков самообслуживания – это постоянное

подбадривание и поощрение. Не забывайте

давать положительную оценку действиям

ребенка – они дают ребенку чувство радости

и подкрепляют его уверенность в том, что он

может, и умет сам что-то делать. Но важно и

не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за

правильно выполненное дело.

различные способы сказать ребенку, что у

него все получается: «Очень хорошо»,

» и т.

При формировании навыков

самообслуживания у детей развивается

самостоятельность, трудолюбие,

аккуратность, бережное отношение к вещам,

культура поведения.

Воспитание навыков

самообслуживания у детей –

это длительный процесс,

требующий от взрослых, в

первую очередь, терпения.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 21:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД