Папки-передвижки

Консультация для учителей-логопедов районного методического объединения «Современные технологии в коррекционной работе»

Елена Витальевна Хворова
Консультация для учителей-логопедов районного методического объединения «Современные технологии в коррекционной работе»

Консультация

для учителей-логопедов районного методического объединения

"Современные технологии в коррекционной работе"[/b]

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы.

Публикация «Консультация для учителей-логопедов районного методического объединения „Современные технологии в коррекционной работе“» размещена в разделах

В своей профессиональной деятельности апробирую и успешно применяю элементы следующих технологий:

здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика,

- логоритмика,

- зрительная гимнастика,

- релаксация,

- кинезиологические упражнения,

-психогимнастика,

- аурикулотерапия,

- артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой,

- миогимнастика,

- Су - Джок терапия,

- крупотерапия

ИКТ - технологии (компьютерные технологии)

игровые технологии

метод проектирования

метод наглядного моделирования

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЦЕЛЬ: Обеспечение физического и психического развития и здоровья ребенка. Используются на всех этапах коррекционно-развивающей работы.

Результат использования - оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, использование этих методов и приемов помогает организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Дыхательная гимнастика

ЦЕЛЬ: Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.

Результат использования – развитие нижнедиафрагмального дыхания, формирование сильного продолжительного выдоха, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового дыхания.

Используемая литература:

1. Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР 2. Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Изд-во: Метафора 2007г.

Логопедическая ритмика

ЦЕЛЬ: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы дошкольников - логопатов в сочетании со словом, музыкой, движением.

Результат использования – способствует выработке более тонких динамических характеристик общей и речевой моторики, укрепляет у логопатов костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, моторные функции, фонематическое восприятие.

Используемая литература:

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. 2. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. 3. Сиротюк А. Л. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка //Дошкольное воспитание. 2005. №1.

4. И. Галянт, М. Галянт «Пальчиковые игры» // Дошкольное воспитание. 2003г

Зрительная гимнастика

ЦЕЛЬ: Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации. Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки.

Результат использования - профилактика миопии.

Используемая литература:

1. Демирчоглян Г. Г. Эффективные упражнения для улучшения зрения. Изд-во: Сталкер, 2004 г. 2. В. П. Биран «Великое счастье — хорошо видеть» 3. Э. С. Аветистов, Е. И. Ковалевский «Руководство по детской офтальмологии», Изд-во: Медиа, 1987 г.

Релаксация

ЦЕЛЬ: Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.

Результат использования - развитие умения управлять своим телом, развитие контроля своих эмоции, чувства, ощущения.

Используемая литература: 1. Кудрявцева О. Н. Релаксационные упражнения для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2008. №1.

Кинезиологические упражнения

ЦЕЛЬ: Формирование и развитие межполушарного взаимодействия

Результат использования - упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Используемая литература:

1. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб. ,1996.

2. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М. ,1999.

3. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М. :АРКТИ,1999.

4. Сиротюк, А. Л. Коррекция обучения и развития школьников: Адаптация “леворукого” ребёнка. Кинезиология на уроках физкультуры. Тренинг межполушарного взаимодействия [Текст] / А. Л. Сиротюк. – М. : Сфера, 2001.

Психогимнастика

ЦЕЛЬ: Обучать детей выразительным движениям, тренировать психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение.

Результат использования - развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.

Используемая литература:

Чистякова М. И. Психогимнастика. Изд-во г. Москва, «Владос» 1995г.

Аурикулотерапия

ЦЕЛЬ: Снизить утомление и повысить умственную работоспособность детей. Оздоровление всего организма ребенка

Результат использования - оптимизация процесса коррекции речи детей-логопатов. Оздоровление всего организма ребенка.

Используемая литература:

1. Акименко В. М. «Развивающие технологии в логопедии» 2011г.

2. Акименко В. М. «Новые логопедические технологии» 2009 г.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

ЦЕЛЬ: Выработка полноценных, правильных движений при определенных положениях органов артикуляционного аппарата. Активизация интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений и мелкой моторики.

Результат использования: - формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата при произношении звуков. Синхронность работы полушарий головного мозга. Развитие способностей, улучшение память, внимания, мышления, речи

Используемая литература:

1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», Издательство: Детство-Пресс. 2011г. 2. Коноваленко «Топ-хлоп»

Миогимнастика

ЦЕЛЬ: Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию. Улучшить подвижность артикуляционных органов. Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк.

Результат использования - стимуляция развития мышц, поднимающих язык, способствующих развитию навыка правильного глотания, укрепляется круговая мышца рта, предупреждает нарушения в развитии звуковой стороны речи, предотвращает зубочелюстную деформацию.

Используемая литература: Статья из интернет ресурсов Т. В. Попруженко, Т. Н. Терехова «Миогимнастика»

Су - Джок терапия

ЦЕЛЬ: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах

Результат использования: - снижение утомления и повышение умственной работоспособности детей.

Используемая литература:

1 Акименко В. М. «Развивающие технологии в логопедии» 2011г.

2. Акименко В. М. «Новые логопедические технологии» 2009 г.

Крупотерапия

ЦЕЛЬ: Развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, коррекция мелкой моторики рук снятие мышечной напряженности.

Результаты использования: - создание зоны тактильно - кинестетической чувствительности, снятие мышечной напряженности.

Используемая литература:

1. Акименко В. М. «Развивающие технологии в логопедии» 2011г.

2. Акименко В. М. «Новые логопедические технологии» 2009 г.

Нетрадиционная пальчиковая гимнастика

ЦЕЛЬ: повышение работоспособности коры головного мозга, развитие ручной умелости, снятие напряжения.

Результаты использования: - стимуляция центра развития речи.

Используемая литература:

1. Рыжанкова Е. Н. «Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой».

2. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук».

3. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. «Хлоп-топ» Изд-во: Гном. 2009г.

4. Ткаченко Т. А. «Логопедические упражнения» Изд-во: Эксмо. 2008г.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок»Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок» Мастер- класс: практическая часть Логосказка: «Волшебный цветок" Цель: Поделиться опытом работы с логосказкой для использования педагогами.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей-логопедов районного методического объединения «Современные технологии в коррекционной работе»
Опубликовано: 5 января 2024 в 12:55
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД