Виктория Ермолаева
Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Ермолаева С. А.
15.12.2014
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Консультация для воспитателей по теме
«Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно, что "владеть компьютером" должен каждый образованный человек.
Как сказал немецкий философ и социолог Георг Зиммель "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего не знает".
В настоящее время компьютеры в школах уже не воспринимаются как что-то редкое, необычное.
Однако, в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.
С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. "Каждый участник образовательного процесса сам решает идти в ногу со временем или вышагивать пятками назад".
В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Педагог должен уметь:
1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
Таким образом, подведя вышесказанному итог - можно сказать. "Даже если я не могу и не хочу использовать ИКТ в образовательном процессе - то всё равно НАДО! "
Подробнее об ИКТ в прилагаемой презентации.
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами, во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.
Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.
Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Например: применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
виды транспортных средств, их классификация,
группы дорожных знаков;
причины ДТП;
участники дорожного движения;
сведения о дороге и ее главных составных частях;
светофор, история его развития;
назначение дорожных знаков и указателей, их группы,
виды транспорта,
дидактические игры, ребусы.
Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.
Презентация
Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий. Ведь значительно изменилось понимание роли компьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка использовать, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем я, безусловно, согласна.
Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.
ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников
Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.
Литература
1. Безруких, М. М. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» / М. М. Безруких, Л. А. Парамонова, В. И. Слободчиков //Начальное образование. - 2006. - №3. - С. 9-11.
2. Езопова, С. А. Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции / С. А. Езопова //Дошкольная педагогика. - 2007. - №6 .- С. 8-10.
3. Кораблёв, А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе / А. А. Кораблёв // Школа. – 2006. - №2. – С. 37-39
4. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/detskiy-sad
5. Шаехова, Р. К. Предшкольное образование : актуальность, проблемы, стратегия развития/ Р. К. Шаехова // Начальная школа плюс до и после. - 2006. -№7. - С. 54-57.
6. https://www.maam.ru/detskijsad/
Консультацию подготовила воспитатель Ермолаева С. А