Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Нарушения слуха и связанные с ним расстройства речи»

Елена Бабешкина
Консультация для воспитателей «Нарушения слуха и связанные с ним расстройства речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Бабешкина Е. С. ,

учитель - логопед

Центр развития ребенка-детский

сад №2 «Жемчужинка»,

Майкопский район

Консультация для воспитателей.

Нарушения слуха и связанные с ним расстройства речи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Нарушения слуха и связанные с ним расстройства речи“» размещена в разделах

Даже небольшое нарушение слуха приводит к задержке развития речи. Если же в этот период имеется значительная потеря слуха, речь ребёнка совсем не будет развиваться. Чтобы проверить слышит ли маленький ребёнок необходимо посмотреть, как он реагирует на звуки средней громкости и громкие: разговор, крик, звонок. Если малыш не оборачивается на эти звуки, то с большей долей вероятности можно сказать, что он глух. Однако если вы хлопнули дверью или похлопали в ладоши, и ребёнок дал реакцию это вовсе не доказательство наличия у него слуха, так как это будет реакция на вибрацию воздуха, а не на звук.

Для более старших малышей (около пяти месяцев и более) хорошей пробой является такая: ребёнку дают две одинаковые звучащие игрушки – две дудки, две резиновые птички, две шарманки и т. д. Одна из них исправна и звучит, другая испорчена. Если ребёнок слышит, он всегда выбирает звучащую игрушку, глухой же ребёнок играет двумя игрушками или обе оставляет без внимания.

При малейшем подозрении на нарушение слуха у ребёнка нужно обратится к врачу. У детей примерно с пяти лет имеется возможность очень точного определения того, в каких пределах потерян слух, с помощью специального прибора – аудиометра. Аудиометр позволяет выяснить какие звуковые колебания и при какой силе ребёнок воспринимает.

Глухота не означает, что ухо не улавливает никаких звуков: какие – то остатки слуха всегда есть. В зависимости от того, каковы остатки слуха у ребёнка и ведётся с ним дальнейшая работа.

Очень большое значение имеет возраст, когда ребёнок потерял слух. Чем раньше это случилось, тем тяжелее это сказывается на речи. Дети, родившиеся глухими и потерявшие слух на втором – третьем году жизни будут немыми, они не смогут овладеть речью без специального обучения. Но речевой аппарат этих детей обычно в порядке, у них нет поражения речевых отделов мозга, поэтому при правильных занятиях умственное развитие этих детей будет нормальным, а позднее у них ставится и звуковая речь.

Дети, потерявшие слух в пять – шесть лет, теряют речь лишь в редких случаях, а оглохшие в семь – одиннадцать лет сохраняют речь полностью.

Затруднения в овладении речью возникают уже при снижении слуха на 15 – 20 децибел – такие случаи называют не глухотой, а тугоухостью. Эти дети требуют специального лечения и обучения.

Тугоухость и глухота совсем не свидетельствует о том, что ребёнок обречён на задержку умственного развития. Можно привести большое количество примеров, когда несмотря на тяжелую тугоухость, приближающуюся к глухоте, дети могли обучатся в массовой школе. Но это те случаи, когда родители рано обращались к логопеду и упорно занимались с ребёнком. Родители получают очень подробную инструкцию и обучают ребёнка (обучаясь вместе с ним) зрительному восприятию речи («чтению» мимики говорящего человека, и восприятию тактильно –вибрационной чувствительности (произнесение гласных и звонких согласных сопровождается вибрацией гортани, которую можно ощутить с помощью рук). Это требует много времени и усилий со стороны семьи, но обеспечивает правильное развитие ребёнка. Примерно та же работа проводится и с глухими детьми, но их обучение, как правило, осуществляется в специальных школах.

Главное, что хотелось подчеркнуть: при своевременном обращении к логопеду и систематических занятиях, тугоухий или глухой ребёнок вырастет полноценным человеком, поэтому родители не должны падать духом. Надо настроить себя и ребёнка на спокойную длительную работу, которая, как правило, завершается успехом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Кризис семи лет и как с ним справиться» «Кризис семи лет и как с ним справится». Старший школьный возраст - это переходная ступень в развитии, когда ребёнок уже не дошкольник,.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Консультация для педагогов «Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи» Уважаемые коллеги! Театральное искусство требует навыков перевоплощения, дети с удовольствием выступают на сцене, участвуют в спектаклях,.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для воспитателей «Моделирование в описательной речи» Качество описательного текста определяется полнотой характеристики внешних признаков или внутренних качеств объекта описания; логикой описания;.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи» Правильное произношение звуков в словах, в самостоятельной речи, четкая их артикуляция и различение на слух являются необходимыми условиями.

Консультация для воспитателей «Причины возникновения нарушения речи у детей: перинатальный и постнатальный период» Консультация для воспитателей «Причины возникновения нарушения речи у детей (перинатальный и постнатальный период)». Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Статика человека характеризуется вертикальным положением тела в пространстве, определяющем осанку. Осанку принято называть привычную позу.

Консультация для воспитателей значение картинок в развитии речи Особую роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Тихеева Е. И. Она писала что картинкам как фактору умственного развития.

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нарушения слуха и связанные с ним расстройства речи»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нарушения слуха и связанные с ним расстройства речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабешкина (УИ 537895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД