МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей»

Оксана Родионова
Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей»

Консультация для воспитателей

«Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей»

Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей“» размещена в разделах

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Театр может всё или почти всё. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придаёт уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. Чтобы сделать радость от общения с театром ежедневной, нужно создать уголок театра в детском саду.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Потребность в игре у детей несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

Формы театрально-игровой деятельности разнообразны - и все они по-своему интересны.

Известно, что выразительность речи детей формируется в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной выразительности у малышей к интонационной речевой выразительности у детей среднего возраста и к языковой выразительности речи детей старших групп.

Для развития выразительности речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путём привлечения ребёнка к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в этом могут оказать занятия по театрализованной деятельности. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Театрализованная деятельность побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщать, активировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Итак, занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка.

Возможно ли формирование социально - личностных навыков дошкольников в процессе театрализованной деятельности? Да, возможно!

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль. Театр не только доставляет детям несравнимую ни с чем радость, но и непроизвольно вводит ребенка в окружающий мир.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие социально - личностные задачи. Работа над образом заставляет детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. С помощью театрализованной деятельности можно помочь ребенку выплеснуть свои эмоции, пережить разные состояния его жизни. Таким образом, театрализованные занятия помогают сохранять эмоциональный комфорт в условиях социального окружения.

Педагог обязан:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности.

Участвуя в спектакле или концерте, ребёнок усваивает опыт взрослых естественно и непринуждённо. Кроме того в совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера.

Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка в театрализованной деятельности. Поэтому при создании предметно-пространственной среды, следует учитывать:

- индивидуальные способности ребёнка;

- особенности его личностного развития;

- творческие способности, любознательность;

- возрастные особенности.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- отдельные упражнения по этике;

Театрализованная деятельность детей не проявится сама собой. Огромная роль в этом отводится воспитателю, который должен умело направить данный процесс.

Содержание занятий, формы и методы проведения должны преследовать одновременно три цели:

- развитие речи и навыков театрализованной деятельности;

- создание атмосферы творчества;

- социально-эмоциональное развитие детей.

Очень важно, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, а также владел основами актёрского мастерства и основами режиссёрских умений. Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, осуждения. Необходимо предоставлять возможность детям раскрываться, проявлять внутреннюю активность.

Рекомендуемые средства выразительности в театрализованной деятельности :

- во 2 младшей группе — учить детей имитировать характерные движения сказочных животных;

- в средней группе — обучать элементам интонации, мимике и пантомимике;

- в старшей группе — совершенствовать художественно-образные умения;

- в подготовительной группе — развивать творческую самостоятельность передачи образа.

Развитию уверенности в себе, развитию социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, в которой любой ребёнок будет иметь возможность проявить себя в какой-то роли.

Здесь необходимо использовать такие приё мы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких детей;

- проигрывание ролей в парах;

- выбор ролей по карточкам.

При этом следует учесть, что могут возникнуть проблемы:

- что делать если ролей не хватает на всех детей

(эту проблему можно решить с помощью групповой организации занятия и парного проигрывания ролей);

- кто будет играть отрицательных персонажей

(здесь следует подчеркнуть, что все дети и взрослые — артисты, которые должны уметь играть как положительные, так и отрицательные роли).

Так же очень важно отметить роль театрализованных игр в коррекции заикания. Известно, что заикание проявляется прежде всего в речи, развитие которой успешно будет осуществляется в театрализованных играх. Игры можно использовать для развития общей речевой моторики.

Такую работу необходимо осуществлять в несколько этапов:

1 этап — давать детям игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.

Например:

- упражнения на развитие мимики : «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку»;

- упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Покажите маленького комарика»;

- упражнения на развитие пантомимики : «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины».

2 этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь детям упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.

3 этап — постепенное овладение умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.

4 этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.

В связи с этим можно акцентировать внимание на следующем:

- театральная игра должна стать частью занятия;

- проводить такие занятия нужно систематически;

- следует развивать у детей мелкую и общую моторику через различные виды театра;

- театрализованные игры можно использовать и как средство для преодоления речебоязни.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет воспитателям через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Памятка для воспитателя :

«Театрализованная деятельность в ДОУ»

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка.

Педагог обязан:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности.

При создании предметно-пространственной среды следует учитывать:

- индивидуальные способности ребёнка;

- особенности его личностного развития;

- творческие способности, любознательность;

- возрастные особенности.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- отдельные упражнения по этике.

Содержание занятий, формы и методы проведения должны преследовать одновременно три цели:

- развитие речи и навыков театрализованной деятельности;

- создание атмосферы творчества;

- социально-эмоциональное развитие детей.

Рекомендуемые средства выразительности в театрализованной деятельности :

- во 2 младшей группе — учить детей имитировать характерные движения сказочных животных;

- в средней группе — обучать элементам интонации, мимике и пантомимике;

- в старшей группе — совершенствовать художественно-образные умения;

- в подготовительной группе — развивать творческую самостоятельность передачи образа.

Приёмы, необходимые для развития у детей уверенности в себе :

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких детей;

- проигрывание ролей в парах;

- выбор ролей по карточкам.

Проблемы, которые могут возникнуть:

- что делать если ролей не хватает на всех детей

(эту проблему можно решить с помощью групповой организации занятия и парного проигрывания ролей);

- кто будет играть отрицательных персонажей

(здесь следует подчеркнуть, что все дети и взрослые — артисты, которые должны уметь играть как положительные, так и отрицательные роли).

Очень важна роль театрализованных игр в коррекции заикания. Рекомендуемые этапы работы в этом направлении:

1 этап — давать детям игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.

Например:

- упражнения на развитие мимики : «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку»;

- упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Покажите маленького комарика»;

- упражнения на развитие пантомимики : «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины».

2 этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь детям упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.

3 этап — постепенное овладение умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.

4 этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям, театральная игра должна стать частью занятия.

В связи с этим нужно акцентировать внимание на следующем:

- проводить такие занятия нужно систематически;

- следует развивать у детей мелкую и общую моторику через различные виды театра;

- театрализованные игры можно использовать и как средство для преодоления речебоязни.

Публикации по теме:

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Коммуникативно-личностное развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности Я считаю, что тема «Коммуникативно - личностное развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности» в настоящее время является.

Консультация для родителей «Развитие социально-коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности» Все родители хотят чтобы их дети были счастливы, улыбались и умели общаться с окружающими. Мы для вас подготовили консультацию которая поможет.

Консультация для воспитателей на тему «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не.

Консультация для воспитателей «Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего возраста» Теоретические исследования проблемы развития музыкальных способностей детей в процессе певческой деятельности. Традиционно в отечественной.

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника» Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника». Важное значение.

Консультация «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие» Дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на: • формирование положительного.

Статья «Положительное влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста». В настоящее время многие родители в силу своей занятости и желания всё успеть, не могут достаточно общаться с ребёнком. И малышу часто приходиться.

Социально-личностное развитие детей через игры Статья на педагогическую тематику. Статья. "Социально – личностное развитие детей через игры" Автор: Красильщикова Ирина Юрьевна, воспитатель.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 07:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД