Получи документы

Консультация для воспитателей «Алгоритмы создания имиджа ДОО»

Родькина Мария Ивановна
Консультация для воспитателей «Алгоритмы создания имиджа ДОО»

Консультация для воспитателей "Алгоритмы создания имиджа ДОО"

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Имидж бывает внешний и внутренний.

Публикация «Консультация для воспитателей „Алгоритмы создания имиджа ДОО“» размещена в разделах

Внутренний имидж — это атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю, ДОУ, родителям воспитанников. Он определяет преданность сотрудников своему детскому саду, личную заинтересованность в принадлежности к единому сплоченному коллективу.

Внешний (осязаемый) имидж ДОУ – это восприятие учреждения обществом (детьми, родителями воспитанников, инспектирующими органами, спонсорами и др.). Это все то, что можно увидеть, потрогать, услышать: название, оформление помещений и территории, имидж персонала и т. д. – символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с данным детским садом и вызывать определенное настроение. Первое впечатление о ДОУ связано именно с этим аспектом имиджа.

Работа по созданию и поддержанию имиджа осуществляется по нескольким направлениям:

• • создание внешней атрибутики и рекламы деятельности;

• • дизайн ДОУ учебных и игровых помещений;

• • повышение качества образовательной деятельности;

• • формирование корпоративной культуры, создание имиджа руководителя и его команды.

Рекламные средства детского сада:

Логотип. Это, пожалуй, самый многофункциональный элемент. В нем отражено название детского сада. Что он может в себя включать:

- Гимн детского сада, который используется на утренниках, выпускных вечерах, презентациях;

- Герб детского сада;

Книга отзывов детского сада (книга об успехах и достижениях детского сада, его воспитанников для родителей ДОУ). Она находится в доступном месте, чтобы каждый родитель имел возможность пролистать ее и ознакомиться с ней.

Стенды. В дошкольном учреждении все информационные стенды должны быть представлены в едином стилистическом и цветовом решении с использованием элементов логотипа.

Логотип, или фирменный знак можно использовать в вывеске на здании, на визитной карточке заведующей, для мероприятий проводимые в детском саду, дипломах и грамотах для выпускников и родителей, медалях для победителей в спортивных соревнованиях, бейджиках для сотрудников и детей.

Фотолетопись ДОУ, где отражаются все знаменательные события.

Итоги деятельности ДОУ на телевидении, концертах воспитанников ДОУ, Днях открытых дверей. Проводятся анкетирование родителей, консультирование, родительские собрания.

Эти атрибуты формируют имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.

Дизайн ДОУ учебных и игровых помещений.

Дизайн ДОУ, игровых и учебных помещений продумывается таким образом, чтобы детям было комфортно, уютно и они имели возможность в интересной для себя деятельности развивать свои способности.

В основе разработки интерьера детского сада реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещений, рациональность использования пространства, взаимосвязь цветовой отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера.

Для организации работы с детьми должны быть учебные и игровые островки в каждой группе.

Принципы – обязательные требования к организации имиджирования.

1. Принцип самовоспитания и самосовершенствования.

Самовоспитание – путь формирования профессионального мастерства имиджмейкера. Основу этого принципа составляет самооценка профессиональных качеств и анализ существующего имиджа, как следствие этого составляется программа самовоспитания, основанная на индивидуальном подходе. Усовершенствовать свой образ (профессиональный, визуальный, представляемый окружающим, можно только через понимание самого себя.

2. Принцип гармонии визуального образа.

Нельзя недооценивать значение такого социально-психологического явления, как межличностная перцепция. Наряду с умением воздействовать на людей действиями и словом, весьма существенна визуальная привлекательность имиджмейкера – гармония его внешнего облика.

3. Принцип коммуникативного и речевого воздействия.

Коммуникативность как многообразие форм и способов информационного взаимодействия – важнейшее условие результативности социологической деятельности. В процессе коммуникативного общения благодаря установившимся контактам происходит восприятие людьми информации, эмоционального настроя. Эффективность этого принципа состоит в профессиональном использовании таких приёмов, как убеждение, внушение и подражание.

4. Принцип саморегуляции.

Основу его составляет ортобиотика – наука о технологии самосбережения тела и души, об ортобиозе как разумном образе человеческого бытия.

Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Чем продолжительнее занимаются человек каким-либо видом деятельности, тем больше проявляется на нём профессиональный отпечаток.

Оптимизация режима личной жизни, трудового ритма и условий среды – основа ортобиоза. Чем объективнее наше знание о состоянии своего организма, чем надёжнее информация о происходящих в нём процессах и индивидуальных особенностях их протекания, тем продуманнее могут быть усилия в обращении с ним. В ортобиозе познание себя – это объективное знание о положительных и отрицательных моментах своего физического, психологического и нравственного здоровья. Его необходимо беречь и постоянно укреплять.

Формирование корпоративной культуры, создание имиджа современного руководителя и его команды.

Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж : внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.

Каждый работник рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом.

Большое внимание необходимо уделять управлению процессом развития корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения, поддержке профессионального роста сотрудников и организации их самообразования, развитию профессиональной коммуникации и формированию культуры наставничества.

От имиджа работника (в частности, профессионализма руководителя ДОУ, личного авторитета, его стиля руководства, обаяния) во многом зависит желание сотрудничать с ним или учреждением.

Даже контроль в учреждении должен имеет цель не только и не столько выявить недостатки, но и обнаружить то новое, интересное, прогрессивное, что дает высокие результаты.

Огромная ответственность в формировании имиджа лежит на руководителе - заведующей ДОУ - и поэтому нам необходимо работать над своим собственным имиджем, лучше узнавать себя.

Важная составляющая имиджа руководителя – самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Главное – чтобы имидж руководителя был привлекательным для самых широких слоев населения.

Золотое правило управления гласит: «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, относились к вам». Главный девиз работы руководителя: «Дать людям почувствовать свою значимость, почувствовать себя нужными».

Надежный, сплоченный коллектив педагогов и сотрудников детского сада, на который можно опереться в любую минуту – это самое важное условие успешной работы.

Важно настроить всех работников на качественную работу на перспективу, создать дух общности, корпоративности, единения.

Таким образом, для формирования своего неповторимого имиджа, фирменного стиля ДОУ должно иметь:

• четкую перспективу, свое видение будущего;

• свою систему ценностей, свои традиции;

• узнаваемые «имиджевые» характеристики;

• своевременно обновляемый информационный материал о позитивных переменах в жизни детского сада.

Профессионалами не рождаются, ими становятся!

Удача приходит к тому, кто к ней стремится!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм»Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм» Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Алгоритмы создания имиджа ДОО»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД