Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»

Олеся Чуракова
Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»

Детская литература как средство патриотического

воспитания дошкольников

Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств детской литературы, без древних и новых произведений устного народного творчества. Детские литературные произведения очень важны в целях патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Неоднозначные по замыслу, проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять.

В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств.

Естественный процесс расширения круга детского чтения обогащает и усиливает идейно-воспитательную гражданственную, патриотическую значимость, потому что книги, пришедшие в детскую литературу из общей литературы, вводят детей в круг проблем и задач большой «взрослой» жизни.

Детская литература призвана решать задачи нравственного воспитания растущего человека. Поэтому, говоря о педагогических требованиях, предъявляемых к детской литературе, мы должны учитывать гармоническое соединение в ней воспитательной, познавательной и эстетической стороны, с обязательным учетом возрастного уровня.

В создании детской литературы принимали участие выдающиеся писатели и поэты такие как Пушкин и Крылов, Чуковский, Погорельский и Ершов, Л. Толстой и Некрасов, Чехов, Бианки и Пришвин и многие, многие другие мастера художественного слова.

В детской литературе нашли выражение идеалы отечественной культуры - патриотизм и гражданственность. Национальные художественные традиции определили основные требования к книге для детей.

Отображая преемственность поколений, писатели рассказали о том, как рядом с отцами мужественно сражались юные герои гражданской и Великой Отечественной войн, как они помогали устанавливать и укреплять страну.

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовное богатство культуры, познавая которую, ребёнок познает культуру и традиции своего народа. Дошкольный возраст – это возраст, когда ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Удачно выбранная и выразительно рассказанная сказка, обязательно найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Положительный персонаж сказок является носителем определенных моральных качеств. Он представлен в сказках как народный герой, воплощение высших моральных качеств - смелости, честности, доброты.

Русскому народу свойственно сознание того, что человек всегда встречается на своем пути с жизненными трудностями, а своими добрыми поступками он их обязательно преодолеет.

Следует также отметить, что для ребенка-дошкольника Родина - это его мама, окружающие его близкие родные люди; это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему миру. Следует также отметить, что нравственное воспитание ребенка-дошкольника - это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Они делают для них подарки, рисуют их портреты, сочиняют про них стихи и сказки. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью

Произведения о маме устойчиво вошли в детскую литературу. Очень верно подметил русский писатель Ю. Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с его отношения к ней. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

«Родина» и «мать» - слова едины

И судьбой они неразделимы.

Должен это твёрдо каждый знать.

«Родина» и «мать» - слова едины.

Если Родину свою предашь,

Значит, мать свою врагам отдашь.

«Родина» и «мать» - слова едины

И судьбой они неразделимы.

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы: Необходимыми условиями становления современного подрастающего человека являются духовность, нравственность, экологическое.

«Я познаю мой Якутск». Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Консультация для воспитателей детского сада «Особенности патриотического воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада «Особенности.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд2) Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать.

Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания» Цель: Углубить знания педагогов о детской художественной литературе, раскрыть духовный и нравственный потенциал художественных произведений.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 23:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД