Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников»

Ирина Шлапацкая
Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Малышка» с/п Выдрино»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Мастер – класс

для воспитателей

«Игра- как средство воспитания младших дошкольников»

Воспитатель : Шлапацкая Ирина Александровна

2017

Мастер – класс

для воспитателей

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Игра как средство воспитания младших дошкольников“» размещена в разделах

«Игра- как средство воспитания младших дошкольников»

«Игра- как средство воспитания младших дошкольников»

Цель мастер-класса- оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей младшего возраста с элементарными экологическими представлениями через игры экологического содержания.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры младших дошкольников;

-способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно-эмоционального отношения к игровой экологической деятельности;

- активизировать воспитателей по вопросам экологического воспитания дошкольников посредством игр, вопросов, загадок, опытов и экспериментов.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут., и я работаю на младшей группе воспитателем.

В настоящее время мы ежедневно сталкиваемся с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями.

Главная задача экологического воспитания в детском саду- научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры- драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учиться лучше понимать окружающий мир.

Игры на экологическую тему являются эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и явлениями окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует переживанию детей, расширению их представлений о мире.

В своей работе по экологическому воспитанию я использую разнообразные игры на экологическую тему. Конечно вы все наверняка ими пользуетесь в своей работе с детьми и на более интересных играх, которые я использую в своей практике я хотела бы остановиться.

Сейчас я предлагаю выйти и принять участие в моем мастер-классе.

Мне нужно 7- 8 человек. Я хочу, чтобы вы опять вы окунулись в мир детства и побыли немного детьми, вместе со мной поиграть и поучаствовать в разных играх, помогать друг и другу.

Воспитатели (дети) садятся за столы

И 1 игра в которую мы с вами поиграем- это "Чудесный мешочек" (тактильные ощущения)

На столах стоят блюда с фруктами и овощами. Их нужно назвать и положить в мешочек. Затем дети по очереди опускают руку в мешочек и по просьбе воспитателя находят необходимый предмет (найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостиком, и т. д.)

А сейчас я предлагаю отправиться с вами в лес и угадать, чьи голоса мы сейчас услышим. Проводиться игра "Угадай по голосу" (развитие слухового внимания) Дети угадывают голос животного по фонограмме.

Молодцы ребята, все угадали. А сейчас давайте еще поиграем.

Проводиться игра "Угадай, чьи уши и хвост". На проекторе поочередно показываются картинки с изображением ушей и дети угадывают, кому они принадлежат. (Лисы, зайки, медведя, белочки, волка)

Молодцы. А теперь ребята давайте все встанем в круг и поиграем в игру "Вершки- корешки" .Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в зеле- то кисти опускают вниз.

Физкультминутка. Под музыку выполняются движения.

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы маленькое зернышко. Весной посадили вас в землю. Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зернышко проросло, стебелек протянулся к солнышку, выросли листочки, раскрылся цветочек.

Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодный, опали листочки, согнулся стебелек, ждет зимы.

А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, зима его снегом согреет до весны) А весной снова проснется, потянется к солнышку.

Надеюсь ребята вы отдохнули немного. Давайте сядем на стульчики и будем дальше играть.

Далее проводится игра "Когда это бывает?". Детям раздаю цветные карточки: зима- белые, зеленые- весна, красные- лето, желтые- осень)

А сейчас отгадайте,когда это бывает.

Дел у меня немало, я белым одеялом, всю землю убираю, белю поля, дома. Зовут меня. (зима)

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи, в свой улей- пчела, первый мед принесла Кто скажет, кто знает когда это бывает? (весна)

Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет кто знает, когда это бывает? (осень)

Эксперимент с камушками и шишками.

Я для вас приготовила камушки и шишки. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь? Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

Что произошло с ними? Утонули.

А теперь давайте возьмём в руки шишки Потрогайте их. Какие они? Колючие, лёгкие. А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с шишками? Плавают!

Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а шишки лёгкие они не утонули.

А теперь еще одна игра "Кто как передвигается"

Раздать карточки с изображением животных, птиц, насекомых (медведь, зайчик, петух, лошадка, птичка, лягушка, рыбки).Дети изображают, как они передвигаются, а мы должны отгадать.

Уважаемые коллеги! Большое спасибо за участие в мастер- классе.

Надеюсь вам понравилось. Игра- это путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Детей не нужно учить играть, они играют спонтанно и охотно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как важное средство воспитания дошкольников «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая Игра для ребенка дошкольного.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» «Игра как средство воспитания и развития дошкольников»Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников» Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры. Подготовила:.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Тема работы по самообразованию воспитателя Рожковой Татьяны Алексеевны «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Цель: повешение.

План самообразования «Дидактическая игра как средство развития младших дошкольников» Сроки Сожержание работы Практические выводы Сентябрь-май 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя.

Рекомендации для воспитателей «Дидактическая игра как средство умственного воспитания ребенка» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА Существует выражение «Вся наша жизнь игра», которое давно не является метафорой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шлапацкая (УИ 377893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД