Папки-передвижки

Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания» (2 фото)

Мария Попова
Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубить знания педагогов о детской художественной литературе, раскрыть духовный и нравственный потенциал художественных произведений.

Дата проведения: 09.12.2016 г.

Время проведения: 13.00 ч.

План проведения семинара-практикума :

I часть Теоретическая.

1. «Проблема духовно-нравственного воспитания – проблема общества. Формы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию» (М. А. Попова – старший воспитатель).

Публикация «Семинар-практикум „Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания“» размещена в разделах

2. «Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» (презентация из опыта работы воспитателя Тумановой Л. И.).

II. Практическая часть.

Литературная викторина.

Подготовка к викторине:

1. Работа воспитателей с примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования (обзор примерного списка литературы для чтения детям по своей возрастной группе).

2. Формирование команд воспитателей для участия в викторине (две команды, состав по выбору).

3. Выполнение командами воспитателей «Домашнего задания» - подготовить небольшую инсценировку (3-5 минут) по одному из детских художественных произведений (по выбору).

4. Подбор материалов для проведения викторины (старший воспитатель).

Содержание семинара-практикума

I. Вступительное слово старшего воспитателя о проблеме духовно-нравственного воспитания как проблемы общества, об использовании разнообразных форм работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию :

- В настоящее время в обществе назрела проблема, связанная с духовно-нравственным воспитанием человека. Порой родители стараются обеспечить семью материальными, а не духовно-нравственными ценностями. На второй план отодвигаются доброта, порядочность, сопереживание. Родители должны быть проводниками культуры, традиций и ценностей для ребенка. Но часто получается иначе. Взрослые, увлеченные решением материальных вопросов, забывают о живом человеческом общении с ребенком, так необходимом ему. Поэтому дети превращаются в заложников компьютерных игр, телевизионных программ, которые часто отрицательно влияют на их нервную систему и психику. Это проявляется в том, что они становятся возбужденными, агрессивно настроенными, не испытывают интереса к познанию. Это проявляется и в нежелании слушать русские народные сказки, в которых прослеживается победа добра над злом, осуждаются отрицательные качества героев. Все вышеизложенное может вызвать необратимые последствия, которые на более поздних этапах жизненного пути ребенка негативно проявятся в его поведении, поступках, суждениях, отношении к миру.

Детство – это время приобретения знаний об окружающем мире, формирования нравственности, образования навыков и привычек правильного поведения. Именно в дошкольном возрасте происходят накопление нравственного опыта, самоопределение и становление самосознания. Развитие личности ребенка будет гармоничным только в том случае, если все приобретаемые знания, формируемые умения и навыки, складывающееся мировоззрение, усваиваемые формы индивидуальной и социальной активности будут пронизаны духовно-нравственным подтекстом. Воспитательно-образовательный процесс надо организовать так, чтобы он содержал доступный, понятный детям информационный материал и использовать следующие формы работы:

1. Игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Использовать дидактические и народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Знаешь ли ты?» (достопримечательности нашего города) «Вежливые слова», «Хорошо – плохо».

2. Чтение детям художественной литературы, беседы после прочтения. Задача педагога – раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. Большое значение придавать расширению словарного запаса детей путем объяснения значения незнакомых слов, их происхождения.

3. Сказкотерапия как действенное средство в воспитании качеств личности дошкольника.

4. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

5. Проведение детских праздников «Веснянка», «Масленица», «День рождения» и др.

6. Просмотр слайд-фильмов, диафильмов, видеофильмов, использование аудиозаписей и различных интерактивных средств обучения.

7. Экскурсии (городская детская библиотека, историко-художественный музей, обзорная экскурсия по городу – ознакомление с достопримечательностями, основными памятниками архитектуры).

8. Организация выставок творческих работ детей.

9. Постановка кукольных спектаклей, театрализованных представлений с участием детей.

10. Проведение встреч с людьми разных профессий (полицейским, пожарным, врачом с целью знакомства со значимостью добросовестного отношения к любому делу).

11. Творческие вечера с участием детей и их родителей (чтение стихотворений, прослушивание музыки, рассматривание репродукций картин известных художников с последующим обсуждением).

12. Организация интегрированных детско-родительских занятий и досугов духовно-нравственной направленности.

13. Составление семейного генеалогического древа, позволяющего отразить родственные связи в семье.

14. Проведение вечера встреч с ветеранами войны.

15. Вечера и досуги, посвященные творчеству А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

Презентация из опыта работы воспитателя Тумановой Л. И. «Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

II. Литературная викторина.

Цель: Формировать у воспитателей навыки выразительного чтения, сценического действия. Развивать творчество, инициативу, фантазию.

Воспитатели рассаживаются по командам. За каждый правильный ответ в заданиях команда получает 1 балл.

Задания викторины:

1. «Договори строчку». Народный фольклор (песенки, потешки, прибаутки).

Вода текучая,

Дитя растучее,

Вода книзу,

Дитя (кверху).

С гуся вода,

С лебедя вода,

С моего дитя….

(Вся худоба).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы….

(Удивительной красы).

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули….

(Нашу детку не буди).

Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел….

(Молодичку нашел).

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка.

Чтобы деткам погулять….

(Чтоб теляткам поскакать).

Ай тари, тари, тари…

(Куплю Маше янтари).

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ехал Ваня, поспешал….

(Со добра коня упал).

Тень-тень, потетень….

(Выше города плетень).

2. «Назови художника-иллюстратора детской книги». Предлагается иллюстрация сказки. Надо назвать художника.

3. «Назови детского писателя». По картинке – портрету назвать Фамилию писателя произведений для детей и одно произведение.

4. «Назови правило вежливости». По иллюстрациям и художественному слову к ним назвать правило вежливости.

5. «Сказки разные нужны, сказки разные важны». Распределить иллюстрации к сказкам по возрастным группам.

6. «Домашнее задание». Инсценировка детского художественного произведения (максимальный балл – 5 баллов).

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Используемая литература :

Журнал «Дошкольное воспитание» 2/2014г.

Пособие «Организация методической работы в дошкольном учреждении». Москва. 1995г. Авторы: В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич.

Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»
Фото «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»
Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Искусство воспитания детей – одно из благороднейших искусств. Кто желает воспитать ребенка, тот должен пробудить и укрепить в нём духовность».

Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников «Художественная литература важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников». Дошкольный возраст – является сензитивным периодом.

Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Конспект НОД для детей подготовительной группы «А» Тема: «Использование сказкотерапии как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы: Необходимыми условиями становления современного подрастающего человека являются духовность, нравственность, экологическое.

Художественная литература-важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников Песенки, потешки, заклички, небылицы «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.», «Ай,.

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников Перед современной педагогической наукой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного.

Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки» Воспитатель подготовительной группы; Васильева А. И. Якутские сказки как средство духовно – нравственного.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова (УИ 1469073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД