МААМ-картинки

Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников

Татьяна Касаткина
Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников

«Художественная литература важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников».

Дошкольный возраст – является сензитивным периодом именно для социально-нравственного развития человека, возраст, наиболее зависимый от общения и социальных отношений. Основы нравственности личности, ее духовности закладываются уже в дошкольном детстве.

Публикация «Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Детство – пора, когда все впечатления, особенно ярки и значительны. Прочитанная в детские годы книга зачастую производит настолько сильное впечатление, что остается в памяти на всю жизнь.

Художественная литература – является «…важнейшим средством нравственного воспитания, т. к. способствует эмоциональной окраске познаваемых и моральных явлений». (К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, Н. С. Карпинская, А. М. Виноградова и др.)

Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, Л. Н. Толстой, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания, эмпатии, любви, внимания и уважения.

Дошкольный возраст – это важный период в развитии нравственности детей. Именно в это время у детей активно формируются навыки поведения, первые представления о хорошем и плохом, одним из эффективных средств нравственного воспитания и является художественная литература. А. И. Герцен утверждал, что дети начинают рано чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним.

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №5 «Родничок» Касаткина Т. С.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка Тема: «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка» Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень.

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников Перед современной педагогической наукой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного.

Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Консультация для педагогов «Художественная литература — средство развития связной речи дошкольников» Связная речь – связность мыслей. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично,.

Опыт работы «Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей». Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 августа 2017 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД