Елена Чернова
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация краеведческих экскурсий для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для воспитателей доу
«Организация краеведческих экскурсий для детей дошкольного возраста»
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца”.
К. Паустовский
Главная цель дошкольного краеведения - воспитание гражданина, любящего и знающего свой край. В процессе работы решаются следующие задачи:
- привитие детям коммуникативных навыков в процессе коллективного труда и творчества;
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Организация краеведческих экскурсий для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- знакомство с окружающей природой и закономерностями её развития; формирование бережного отношения к природе;
- развитие продуктивной и репродуктивной речи детей в процессе составления описательных рассказов, монологической и диалогической речи;
- знакомство с памятными местами нашего города и предоставление возможности детям узнать много нового о сегодняшнем дне родного края;
- знакомство с известными историческими событиями, научить детей понимать их взаимосвязь.
Краеведение — изучение определенного края, местности, её истории, археологии, биологии. Это познавательная для детей любого возраста область. Новые впечатления, новые знания, новые исследования наталкивают ребёнка на какие-то свои детские умозаключения, которые остаются в памяти надолго.
Экскурсия — посещение достопримечательностей, музеев — помогает закрепить пройденный материал и уже никогда его не забыть, ведь впечатления остаются на всю жизнь. Но прежде чем отправиться на такую экскурсию следует провести подготовительную работу (1 этап) : дать ребятам представление о различных объектах— памятниках истории и культуры, зданиях, природных объектах, местах знаменитых событий и т. д. Дети с большим интересом слушают рассказ воспитателя, и с ещё большим нетерпением ждут краеведческую экскурсию. Сама экскурсия — это 2 этап.
Во время экскурсии необходимо удерживать внимание детей, чтобы после её окончания провести беседу (3 этап) : это будут детские непосредственные впечатления от экскурсии, какие-то наблюдения. После беседы для закрепления материала (4 этап) с детьми можно заняться творчеством - рисунки, аппликации, лепку, поделки из природного материала, рассказ о путешествии, либо экологическую сказку с картинками. Фантазии нет предела.
Чем старше дети, тем дольше может длиться экскурсия :
средние группы — тематические прогулки в соседний лесопарк в пределах микрорайона;
старшие группы — посещение музеев с выездом в центр города;
подготовительные группы — посещение музеев и памятников природы в других районах города.
Краеведческие экскурсии закладывают основы патриотического воспитания. Дети получают нравственные уроки поведения в социальном обществе. Прямой контакт с достопримечательностями города формирует в детях личность с собственным мнением, уважение к памятникам истории, археологии, архитектуры, природы. Дети начинают осознавать понятие «уникальности» своего родного края. Ребята, любуясь красотой природы, пополняют лексический запас слов, развивают чувство вкуса, обогащают эмоциональную сферу. У дошкольников расширяется кругозор, развивается воображение, фантазия. Дети придумывают больше творческих игр, которые воплощают в саду и дома.
Творческие работы свидетельствуют о первых ростках любви к малой Родине, о постепенном укреплении нравственно-патриотических основ, таких важных для взросления ребёнка! Краеведческие экскурсии помогают правильно воспитывать детей, и дают надежду на то, что следующие поколения будут бережно относиться не только к своему краю, но и ко всему окружающему миру. Каждый воспитатель в силе привить любовь к родному краю детским сердечкам, и помогут начать это нелегкое дело дидактические игры по краеведению.