Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы»

Марданова Галина
Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, имеющие

целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали) в процессе образовательной деятельности, требующей интеллектуального напряжения. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы,активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к образовательной деятельности. Длительность физкультминуток 1,5-2 мин. ;проводить их рекомендуется начиная со средней группы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы“» размещена в разделах

Основные формы проведения физкультминуток

1. В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения

подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

2. В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не

требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям

правилами.

3. В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки хорошо

вписываются в образовательную деятельность по ознакомлению с природой, по

развитию речи, по математике.

4. В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями

образовательной деятельности под звукозапись, пение воспитателя или самих

детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.

5. В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращать внимание на следующее:

-Текст стихотворения должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки.

-Преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом.

-Содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой

образовательной деятельности, его программной задаче.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование имитационных движении:

1. спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст,

2 трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине)

Требования к проведению физкультминуток

- Проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я мин.

образовательной деятельности - в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала).

-Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.

-Упражнения должны быть удобны для проведения на ограниченной площади.

-Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем организма.

-Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным

содержанием образовательной деятельности.

-Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида

образовательной деятельности, её содержания.

-Комплекс физкультминуток обычно состоит из 2-4 упражнений; для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.

-Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

-Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку

не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.

-Не нужно ставить перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. При повторных проведениях физкультминуток, дети постепенно разучивают текст наизусть и начинают произносить его целиком, соотнося слова с движениями.

Публикации по теме:

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Физкультминутки»Консультация для родителей «Физкультминутки» Консультация для родителей:ФИЗКУЛЬТМИНУТКИРодителям следует помнить, что во время занятий с малышами, которые требуют длительного сидения.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 16:17
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы»» (включая файлы) размещена пользователем Марданова Галина (УИ 2042170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД