Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»

Татьяна Воронина
Консультация для воспитателей «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»

Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников.

Самооценка – это представление о себе, которое является реальным, не искаженным. Я что-то про себя знаю, какой я есть, и я показываюсь самим собой, а не кем то, кем я не являюсь. Взрослый принимает свой образ - я, принимает себя таким, какой он есть, со всеми недостатками или ограничениями, соглашаясь с тем, что может чего-то не знать, чего-то не уметь, но при этом ведет себя согласованно со своими чувствами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников“» размещена в разделах

Адекватная самооценка, уровень притязаний, выполняют важную роль в формировании личности дошкольника, ребенок развивается в процессе взаимодействия со взрослыми как в семье, так и в детском саду.

Адекватную самооценку у ребенка может формировать только взрослый с адекватной самооценкой.

Педагог должен начать с себя - с формирования в себе собственного бережного, адекватного, заботливого отношения к себе. Только в таких условия он сможет слышать, чувствовать, отражать детей, давать им пространство для того, чтобы они делились и проживали свои чувства и переживания.

Дети считывают отношение к себе с тона речи взрослого, эмоциональной окраски высказываний, обращенных к нему, поэтому очень важно строить общение в демократическом стиле, основанном на взаимоуважении.

Честность, прозрачность в отношениях взрослого с ребенком – это одно из условий формирования здоровой самооценки ребенка.

Откажитесь от оценок и ярлыков, забудьте слова «хорошо - плохо», «правильно - неправильно». Учитесь выражать свои мысли, и спрашивать у детей, что им «нравится - не нравится», что им «хочется - не хочется». Задача педагога поместить ребенка не в систему координат оценочную, ты правильно сделал или неправильно, а систему координат, где они прислушиваются к своим чувствам, потому что всё, что будут делать дети в своей жизни, будет опираться на такую систему координат, как собственная чувствительность, эмоции и переживания, желания.

Конечно, воспитывать ребенка удобнее руководствуясь оценками и наказаниями, но с точки зрения воспитания человека чувствительного, зрелого, способного защищать себя, способного прожить свою жизнь живым, лучше использовать категории эмоций и чувств: «хочу - не хочу», «нравится – не нравится».

Навешивание ярлыков на ребенка также не принесет положительных результатов в формирование здоровой самооценки. Любые описательные прилагательные, обесценивающие и критикующие, которые используют для оценки личности, а не оценки деятельности ребенка, способствуют развитию комплекса неполноценности, а, следовательно, и развитию неадекватной заниженной самооценки.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД