Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» (3 фото)

Евгения Печалина
Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из программных задач организации жизни детей возрастной группы 3-4 лет является развитие навыков совместной игры.

На четвертом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре, от одиночной к совместной.

В 4 года сюжетно-ролевые игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «магазин» приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

В начале учебного года дети с трудом могли самостоятельно распределять роли в игре. Чаще всего они прибегали к помощи воспитателя, который задавал наводящие вопросы и самостоятельно выбирал первоначальных исполнителей роли.

Сейчас при распределении ролей в игре большое значение приобретают личные симпатии детей, опыт предыдущего общения, те положительные эмоции, которые ребенок испытывал от совместной игры, желание играть вместе, интерес к игре другого ребенка. Они сами выбирают тему, определяют место для игры, событие, которое они хотят обыграть. Хочется заметить, что в некоторых группах дети свободно меняют роли, плавно переходя от роли доктора к роли мамы, от роли покупателя, к роли больного, проигрывая тем самым различные ситуации. В спорных ситуациях обращаются к воспитателю.

Содержание в игре теперь играет главную роль – все действия с предметами соответствую реальности, они многообразны, логичны. В конце учебного года можно констатировать положительные изменения: игры становятся более содержательными, длительными (20 мин, нравственно направленными.

В начале года роль определялась игровыми действиями. Теперь дети выделяют больше ролей в давно известных им играх (например в семье - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, гости). Повышается культура игры : дети пытаются элементарно планировать ход игры, подбирают игрушки, оборудование.

К четырем годам у детей сформировано умение принимать игровую роль, обозначать её для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие.

Игровые действия фиксированы, спектр их расширяется, что бы соответствовать роли игра – это уже не однообразное повторение одного и того же действия. В сюжетах игр всегда есть элементы собственного опыта. Благодаря сочетанию личного, житейского опыта с опытом, полученным в педагогическом процессе, игра становится более содержательной. Проявляется большая «детализация» игры, например – очереди к врачу и в магазине.

Помимо прямой атрибутики, широко используются атрибутивные предметы, в качестве заместителей, применение для них дети находят как с помощью воспитателя, так и самостоятельно, используя опыт предыдущих игр. В игре обязательно присутствует как неотъемлемая деталь переодевание в костюм персонажа.

Хочется отметить, что у детей 4 лет особенно важное место среди всех игрушек занимает кукла. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет» : действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно, что в свою очередь обучает и его самого. Детям этого возраста уже доступно понимание нравственного смысла деятельности людей по уходу за малышами.

Фото «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки).

По сравнению с началом года, наличие ролевой речи можно отметить во всех группах, но дети избегают ролевого обращения друг к другу. Не называя друг друга при игре, они, однако выстраивают интересные ролевые диалоги, основываясь на занятиях, которые с ними проводили. Иногда ролевой диалог может начать воспитатель, подсказывая фразы.

Руководство игрой в этот период имеет свои особенности. Педагоги в процессе игры отмечают хорошую работу ребенка в роли врача, продавца, тем самым привлекая внимание детей к этой роли. Не менее важно умение воспитателя подсказать детям логическое завершение игры : корабль стал на ремонт, магазин закрылся на перерыв и т. п.

В группах почти нет детей, которым не интересна ролевая игра. Все свободное от занятий и режимных процессов время дети играют. И если девочки отдают предпочтение «семье», «больнице», то мальчики выбирают более мужские роли, становясь водителями, механиками. В некоторых группах и мальчики с удовольствием принимают участие в воспитании и лечении куклы, приготовлении обеда, расширяя спектр ролевых действий.

Консультация для воспитателей - фото
Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Печалина (УИ 144994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД