Татьяна Кемпи
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста гендерной принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной задачей является преодоление разобщенности между детьми и организации совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями: где мальчик принимают на себя мужские роли, а девочки - женские. Организация таких игр может быть построена через театрализованную деятельность (постановки различных сценок, сказок, где роль мужскую играют мальчики, а женскую девочки). Русские народные сказки "Морозко", "Царевна - лягушка", "Илья Муромец" учат девочек послушанию, а мальчиков быть сильными и справедливыми. Значимым условием формирования гендерной идентичности является сюжетно-ролевая игра. Именно в игре закрепляются стереотипы мужских и женских качеств поведения, будущая роль ребенка в обществе (игры: "дочки - матери" и др.). Познавательная деятельность направлена на обеспечение знаниями о представителях двух противоположных полов, обычаях, традициях народного воспитания, семье, труде. Использование народного фольклора оказывает неоценимую помощь в решении задач с учетом гендерных особенностей (потешки, поговорки, народные игры). В ходе фольклорных игр дети усваивают основные черты, характерные для того или иного пола (девочка - "лебедушка", "уточка", а мальчик - "сокол", "орел", что определяет пластику движений).
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у детей дошкольного возраста гендерной принадлежности“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев мальчики овладевают навыками ведущего партнера, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений. Иногда используется дифференцированный подход: мальчики разучивают движения,требующие мужской силы, ловкости (бравые солдаты, наездники); девочки разучивают танцы с цветами, с куклами, требующие плавности и мягкости движений. Песни о мальчиках и девочках способствуют представлению о своем поле.
Наблюдая за воспитанниками можно отметить, что многие девочки лишены скромности, нежности, не умеют мирно разрешить конфликтные ситуации. Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и культуры поведения по отношению к девочкам.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослым мужчиной и женщиной, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.