Получи документы

Консультация для воспитателей «ФЭМП в игровой деятельности старших дошкольников»

Наталия Ваганова
Консультация для воспитателей «ФЭМП в игровой деятельности старших дошкольников»

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Этот вопрос актуален всегда, потому что формирование элементарных математических представлений - это

мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования

его познавательных и творческих способностей.

имеет важное значение в развитии памяти, внимания, логического мышления, воображения, восприятия.

формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал.

Публикация «Консультация для воспитателей „ФЭМП в игровой деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

готовит ребёнка к дальнейшему обучению в школе.

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют методические приё мы: сочетание практической и игровой деятельности.

Ведь игровая деятельность вызывает не только интерес своим содержанием, занимательной формой, приносит удовольствие и радость для ребёнка, но и побуждает детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Дидактические и математические игры и упражнения

вызывают интерес к процессу познания и, что очень

важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Своими задачами я ставила:

развитие логического мышления;

активация умственной деятельности;

формирование самостоятельности, наблюдательности;

выработка усидчивости;

оживление процесса обучения.

Работая со старшими дошкольниками, на занятиях и в повседневной жизни я широко использовала дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, я закрепляла, углубляла и расширяла математические представления детей.

Ребятам полюбились игры со счётными палочками на составление из них различных фигур – по предложенному образцу или проявляя свою фантазию. Такие упражнения развивали у детей ловкость, координацию, внимание, воображение, мышление, закрепляли представления о геометрических фигурах, знакомили их с понятием «симметрия».

Регулярно предлагаю своим воспитанникам математическую игру «Фигурный домик», которая являлась «тренажёром» игр и упражнений на закрепление математических знаний детей о геометрических фигурах и их свойствах (величина, форма, цвет, понятий «строка», «столбец». Игра также развивала восприятие, зрительную память, сообразительность, логическое мышление детей.

Мною была изготовлена дидактическая игра «Запомни и повтори». Предлагаемая игра развивает внимание, зрительную память, тренирует мелкую моторику пальцев. Суть игры: играют парами (взрослый и ребёнок или 2 ребёнка); один выкладывает в произвольном расположении несколько крупных пуговиц на поле из 9 квадратов, а второй по памяти должен повторить предложенный напарником вариант расположения пуговиц на поле.

Также создала для детей дидактическую игру «Секреты квадрата». Цель игры – составить из трёх частей квадрата плоские изображения фигур, ориентируясь на образец, используя все части, присоединяя одну к другой и не накладывая их друг на друга.

Часто применялось мной в повседневной жизни дидактическое пособие «Собери целое» на развитие сообразительности, логического мышления, тренировку мелкой моторики пальцев детей.

При формировании элементарных представлений у дошкольников я использовала игры на плоскостное моделирование («Пифагор», «Танграм», «Квадраты Никитина», «Колумбово яйцо», направленные на развитие логического мышления, смекалки, фантазии, тренировку памяти, усидчивости.

В прошлом учебном году по самообразованию мною была выбрана тема «ФЭМП через проектную деятельность». Я разработала и провела краткосрочные проекты «Зачем повару математика?» и «Город математики». Остановлюсь более подробно на каждом из них.

Вашему вниманию предлагаю проект «Зачем повару математика?», целью которого было раскрытие значимости науки математики в жизни человека. В подготовительную часть работы над проектом входило общение детей с родителями. Им было дано задание: узнать у своих родителей нужна ли им на работе и в повседневной жизни математика. Затем мы обсудили ответы, полученные от родителей. И дети пришли к выводу, что математика – очень важная и нужная людям наука. Потом перед детьми был поставлен новый вопрос: а нужна ли повару математика? Мы отправились в гости в нашу столовую, чтобы спросить у повара Жанны Юрьевны, нужна ли ей в работе математика?

Возвратившись из столовой, детям было предложено самим превратиться в поваров. Ребята выполняли различные практические исследования:

• расставляли посуду, упражняясь в ориентировке на листе бумаги;

• готовили овощи для салата, уравнивая неравное число предметов двумя способами (убавлением и прибавлением);

• расставляли кастрюли по высоте, закрепляя навыки сравнения предметов;

• измеряли крупу условной меркой, воспитывая интерес к профессии повара

и другие игровые упражнения.

Установив опытным путём, зачем повару математика, детям было предложено нарисовать рисунки, где они изобразили, зачем же, по их мнению, нужна повару математика (продемонстрировать рисунки).

Следующий проект «Город математики», целью которого было формирование у детей умения применять математические знания для решения нестандартных практических задач. Ребятам была предложена игровая ситуация : в группу пришло письмо от царицы математики, где она пишет, что на их город напали вирусы и всё уничтожили. И теперь жителям этого города негде жить. Царица Математики обращается к детям с просьбой, помочь построить новый город Математики.

После обсуждения проблемы, была поставлена конечная цель – поскольку новый макет города надо было отправить по почте, то удобнее нарисовать улицы города и жителей на бумаге. Обсудили с ребятами детали реализации поставленной задачи, и они начали своё творчество. Затем каждый защищал свой проект, рассказывая про свою улицу и его жителей.

В день открытых дверей, организованный для родителей, мы с ребятами изготовили коллективную работу под названием «Станем архитекторами!», в ходе которой ребята упражнялись в составлении различных по высоте и длине домиков из 8 треугольников, закрепляли знания о чётных и нечётных числах. У нас получилось хорошее игровое пособие : мои воспитанники учились находить безопасный маршрут от «своих» домов до детского сада, магазина и других объектов.

Из всего вышесказанного мы делаем вывод, что математика для детей – игра, учёба, труд, серьёзная форма воспитания и способ познания окружающего.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «ФЭМП в игровой деятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД