МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Значение ранней диагностики и коррекционной помощи детям с нарушением психоречевого развития»

Марина Акимова
Консультация для воспитателей «Значение ранней диагностики и коррекционной помощи детям с нарушением психоречевого развития»

Значение ранней диагностики и коррекционной помощи детям с нарушением психоречевого развития.

В последние годы в дошкольном образовании все большее внимание уделяется раннему выявлению отклонений в речевом развитии и раннему началу комплексной коррекционно-развивающей работе. Это позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов становления речи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение ранней диагностики и коррекционной помощи детям с нарушением психоречевого развития“» размещена в разделах

Проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений детей раннего возраста чрезвычайно актуальны. Необходимость мер по ранней диагностике и коррекции в развитии детей связано с увеличением количества рождения детей с ОВЗ.

Причины такого явления различны:

Изменение социально-экономических основ общества;

Доступность алкогольных и табачных изделий;

Пренатальная, натальная и постнатальная патология (инфекционные заболевания матери, угроза выкидыша, преждевременные роды, асфиксия, поражение ЦНС и т. д.);

Новейшие изобретения по облегчению ухода за младенцами (памперсы, музыкальные, электронные говорящие игрушки, гомогезированные продукты для вскармливания и т. д.)

Каждый отдельный случай рождения ребенка с ОВЗ индивидуален:

Соматическая ослабленность;

Врожденные заболевания сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, дыхательной систем;

Патологии ЦНС разной степени выраженности;

Психоречевое недоразвитие ребенка.

Родители, ожидающие появление здорового ребенка, совершенно не готовы общению с младенцем с ОВЗ.

А для того, чтобы своевременно сформировать у ребенка с ОВЗ коммуникативные и языковые компоненты, необходимо создать особые условия общения в кругу семьи, в полной мере учитывающие возможности малыша к овладению речевой коммуникации.

Во многих случаях, если у ребенка речь не появляется в стандартные сроки, родители не беспокоятся и ничего не предпринимают.

Большинство пап и мам считают, что это передалось по наследству или ребенок слишком мал, и как только он поступит в детский сад заговорит сам, без посторонней помощи. Другие ссылаются на отсутствие специальных знаний, на собственную занятость.

Современные родители перекладывают всю ответственность, свои функции воспитания и развития ребенка на сотрудников ДОУ.

Между тем, с течением времени, ослабевают компенсаторные возможности мозга ребенка.

Только до трех лет, учитывая высокую пластичность ЦНС, при создании необходимых условий можно много восполнить.

После трех лет мы можем коррегировать, т. е. значительно медленнее приближать нарушенную функцию к норме. В этом случае результат будет зависеть от степени выраженности нарушений.

У ребенка, имеющего в анамнезе ЗРР, в дальнейшем возможны не только сложности с устной речью, но и возникновение трудностей при обучении в школе.

Поэтому в ДОУ необходимо проводить работу по ранней диагностике, так как она способствует развитию познавательной деятельности и снижает тяжесть речевых нарушений.

В настоящее время разработаны методики диагностики процесса речестановления в раннем возрасте, позволяющие выявить ЗРР, дифференцировать темповые варианты нормального речевого развития и типы нарушений в овладении речью.

Педагоги, владеющие знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей раннего возраста, используя метод наблюдения во время адаптации, в процессе всех режимных моментов, могут выявить детей «группы риска», склонных к формированию нарушенного развития.

Чтобы в дальнейшем оказать помощь семье в воспитании и развитии ребенка.

Общеизвестно, что степень адаптации ребенка в детском саду определяет его психофизическое и речевое развитие.

У детей с признаками отставания психомоторного и речевого развития наблюдается : общее беспокойство (тревожность, нарушение сна, соматическая ослабленность, стереотипные движения, вредные привычки, отрицательные эмоции (или их отсутствие, нежелание идти на контакт, непонимание инструкций, отсутствие речи, отказ от еды (избирательность в еде, снижение рефлекторного акта слизывания пищи со рта, постоянно открытый рот и т. д.

Важно привлекать родителей детей «группы риска» к активному участию коррекционно-воспитательном процессе.

Проводить с ними разъяснительную беседу, разрабатывать для них рекомендации, направлять на консультацию к специалистам ДОУ, поликлиники, ГПМПК.

Привлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс облегчает работу педагога и ускоряет развитие успехов ребенка.

Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.

Главное - не опоздать!

Публикации по теме:

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение ранней диагностики и коррекционной помощи детям с нарушением психоречевого развития»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД