МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игра — среда здоровьесбережения»

Левиза Джевжетова
Консультация для воспитателей «Игра — среда здоровьесбережения»

Консультация для воспитателей

Тема: Игра – среда здоровьесбережения.

Выполнила: инструктор Джевжетова Л. С

Игра – среда здоровьесбережения.

Сохранение здоровья населения является ключевой задачей, стоящей перед современным обществом. Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, от привычек, способа организации свободного времени, основы которых закладываются ещё в дошкольном возрасте. Проблема здоровья уже давно перестала восприниматься только как проблема чисто медицинского характера. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В таком понимании проблема здоровья становится актуальной не только для учреждений здравоохранения, семьи, но и образовательных учреждении.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игра — среда здоровьесбережения“» размещена в разделах

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя

От жизнерадости,бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировозрение,умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру воспитатели укрепляют физическое здоровье детей. Наша цель формировать представление о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости здоровья, необходимости заботится, и укреплять его. Через какие игры мы это осуществляем:

1. Музыкально-творческие игры:

Формируют навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмонационального выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

2. Игры «Минуты тишины».

Это игры способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

3. Гимнстика для глаз.

Зрение- основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% информации поступают ребенку через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться- важнейшая задача воспитателя. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.

Основной приём проведения- наглядный показ действий педагога. Для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом- птички, бабочки, снежинки. Демонстрацию предмета проводить необходимо на уровне глаз детей. Упражнения хорошо проводить под музыку. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала.

3. Игры для поднятия настроения «Минуты шалости».

Эмонациональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмонационально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ.

В связи с этим перед нами встает задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т. е. стать социально-эмонационально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

«Минута шалости» - психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается… Повторный сигнал ведущего через 1-2 мин. объявляется конец шалости.

4. Игровой- стретчит.

-комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязачного аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Игровой стретчит, упражнение которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

5. Сказкотерапия.

Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать, преодолеваются барьеры общения, развивается речь, внимание, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

6. Улыбкотерапия.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используется в комплексе здоровьесберегающая деятельность и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

Существуют игры малой, средней и большой подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском саду. Проводятся в группе, на занятиях по физической культуре, музыкальном занятии, а также на прогулках. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного состояния его участников. Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры –короче, степень нагрузки меньше, участие педагога – активнее. Активное, заинтересованное участие взрослого в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действие.

Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для даль-нейшего развития.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Консультация для начинающих воспитателей. Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ Профессия педагога является очень сложной и в тоже время очень интересной и творческой. В рамках педагогической профессии человек может.

Консультация для воспитателей «Игра с мячом» Консультация для родителей по теме «Игры с мячом» Составила инструктор по физической культуре детского сада №129 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС» Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада. Процесс адаптации важный момент в жизни каждого.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Консультация для воспитателей «Предметно–развивающая среда в ДОУ согласно ФГОС» С установлением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста по ФГОС» Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» Консультация для воспитателей. «Здоровьесберегающая среда в ДОУ».Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению.

Консультация «Подвижная игра как средство здоровьесбережения у дошкольников» Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию,.

Консультация для родителей «Музыка, как средство здоровьесбережения». Занятия музыкой способствуют общему развитию личности дошкольника. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе.

Консультация для родителей «10 золотых правил здоровьесбережения» "Я и мое здоровье" - это частица жизни каждого ребенка. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энегричным: бегать, не уставая, кататься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игра — среда здоровьесбережения»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД