Ирина Истомина
Консультация для воспитателей «Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации.
1. Подвижные игры, танцы
«Солнышко и дождик»; «Бегите ко мне»; «Ножки»; «Раздувайся пузырь» и др.
Эти игры сближают малышей друг с другом и с воспитателем, а общность движений усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем.
2. Это игры с песком и водой.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Игра с водой помогает снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук. Повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Можно использовать игры : «Утка и утята», «Поймай рыбку», «Моем овощи и фрукты», «Игрушки», «Большая стирка».
3. Для того, чтобы ребятки быстрее привыкли к спальне в детском саду и к своим кроваткам, чтобы их не пугала новая обстановка, у каждого ребенка есть любимая игрушка на кроватке.
«Я любимую игрушку
Положу с собой в кровать
Будем с нею на подушке
Сладко вместе засыпать».
4. Рисование пальцами позволяет избавиться детям от подавленности, преодолеть тревогу, укрепляет уверенность детей в себе. Ребенок свободно выражает свои эмоции, влечения. Можно рисовать пальчиками: «Рябиновые бусы», «Следы зверей на снегу», «Как на тоненький ледок», «Огоньки на елке весело сверкают», «Мимоза», «Одуванчики на лугу».
5. Для снятия напряжения и тревоги хорошо проводить игры с бумагой. Можно дать ребенку смять и рвать бумагу или проводить игры с бумагой, используя игрушки-забавы:
«Укутаем мишку снежком», «Что спрятал мишка?», «Подари лисичке хвостик», «Вытри ушки» и т д.
Наряду со снятием напряжения развивается мелкая моторика, координация движений, развивается воображение, ребенок заимствует опыт взрослого.
6. Детям нравится рисование сухой кисточкой узоров на лице (тактильное восприятие и мышечная релаксация). Поверхностное поглаживание успокаивает ребенка, а сильное с нажатием возбуждает.
7. Внимание детей привлекают двигательные игрушки – забавы. Некоторые из них с приятным звучанием, с музыкой. Эти игрушки также снимают тревогу и напряжение.
8. Для снятия напряжения ребенка, хорошо использовать релаксационную музыку (шум моря, леса, реки, дождя, пение птиц и т д., общение в спокойном, умиротворенном тоне.
9. Очень хорошо с детьми проводить игры-забавы, «обнималки». В результате дети получают положительные эмоции, происходит принятие друг друга через тактильный контакт.