Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД»

Аноним
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД»

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Составила воспитатель : Иванова Н. А. ]Консультация для воспитателей

«Индивидуальный подход к детям во время ООД»

Публикация «Консультация для воспитателей „Индивидуальный подход к детям во время ООД“» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность (ООД) - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ. ООД – соединяет обучающую функцию и совместную деятельность. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

«Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать.»

А. С. Макаренко

Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать ключик к каждому из них, узнать характер и особенности поступков, найти средства воздействия? Ведь от того как педагог сможет найти общий язык со своим воспитанником зависит успешное решение всех педагогических задач, которые стоят перед ним и достигнуть наилучших результатов в воспитании отдельной личности и создании хорошего детского коллектива. Одним из наиважнейших аспектов для успешной педагогической деятельности является индивидуальный подход.

Развитие индивидуальных качеств ребёнка - это обязательное и необходимое условие его всестороннего воспитания. Индивидуальный подход, в первую очередь, укрепляет положительные качества ребёнка и устраняет недостатки. В процессе воспитания и обучения необходимо опираться только на положительные качества ребёнка, своевременное и умелое вмешательство поможет избежать процесса перевоспитания и устранения недостатков в его характере и поведении. А. С. Макаренко писал: «Главные основы воспитания - закладываются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет- это 90% всего воспитательного процесса». А это означает что основы развития черт характера закладываются в дошкольном возрасте.

Работая над развитием личности педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Индивидуальный подход является важной составляющей при разрешении различных вопросов: от игры до организации трудовой и образовательной деятельности, при формировании нравственных качеств и творческих способностей и интересов детей. Немаловажное значение при изучении индивидуальных особенностей имеет знакомство с родителями ребёнка, с его семьёй, знание уклада жизни и взаимоотношений в семье.

Процесс индивидуального подхода невозможен без знаний педагогом психологии ребёнка.

Многие психологи: А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев и др. занимались вопросом индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности. Психология определяет понятие личности как индивидуальность, т. е. неповторимое сочетание психических и физических особенностей, присущих одному конкретному человеку и отличающих его от других людей. Для становления личности имеет большое значение особенности высшей нервной деятельности: темперамент влияет на активность, работоспособность, уравновешенность поведения, способности приспособления к различным внешним условиям. Так же на формирование личности влияет и характер, поэтому воспитанию характера так же уделяется большое внимание. Характер - совокупность устойчивых отличительных черт личности, он проявляется в поступках, в отношении к себе и другим людям, к труду. Характер формируется в процессе воспитания и обучения, он не является врождённым, его нужно постоянно развивать. Основные условия становления характера - это целенаправленная ежедневная работа и, что очень важно, - единые требования к ребёнку как в саду, так и в семье. Очень важным здесь является воспитание культуры поведения : в быту, в общении со взрослыми, сверстниками, в игре, на занятиях, другими словами воспитание у детей нравственных качеств. Деятельность должна быть обязательно целенаправленной и осознанной, в активной деятельности развиваются качества личности и её характер, поэтому индивидуальный подход невозможен без учёта деятельности ребёнка и без учёта отношения его к окружающему, а так же интересов ребёнка. Принцип индивидуального подхода должен прослеживаться во всей воспитательной и образовательной работе, ведущейся с детьми, педагог, работая с коллективом детей, тем не менее, должен решать задачу педагогического воздействия на каждого ребёнка, учитывая знание его психических особенностей и условий жизни. Очень важным условием эффективной индивидуальной работы является опора на положительные качества в личности, опора на них должна сочетаться с чуткостью, разумной требовательностью и уважением к ребёнку Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в различных сложных ситуациях и проявлениях поведения. Во всех случаях необходимо найти причину, это может быть и состояние здоровья, особенности темперамента, влияние условий окружающей среды. Устранять отклонения в поведении нужно как можно раньше, пока они не превратились в привычку. Поэтому необходим всесторонний глубокий анализ поступков детей. Нужно понять, почему ребёнок поступает именно так, а не иначе, вникнуть в мотив поступка и только тогда можно найти пути воздействия на него, правильно определить метод подхода к нему. Изучение индивидуальных способностей детей требует систематических наблюдений за ребёнком, установления контакта между ним и педагогом. Только установив доверительные отношения с ребёнком, когда он видит интерес взрослого к нему, чувствует что его переживания находят живой искренний отклик, только в таком случае можно понять особенности его психики и установить причину отрицательных черт характера и, воздействуя и искореняя эту причину, изменить поведение и характер в лучшую сторону. Тёплое участие, уважение к ребёнку помогут развить всё хорошее, что заложено в нём от природы.

Вот некоторые составляющие работы, на которые нужно обратить внимание в ходе индивидуальной работы с детьми в течение дня:

-беседы с родителями вовремя утреннего приёма о самочувствии ребёнка, поведении

-предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом, создание спокойной, радостной обстановки, её поддержание

-при подготовке к завтраку и во время его прохождения обращать внимание на оказание помощи детям не вполне владеющими культурно-гигиеническими навыками, помощь детям с плохим аппетитом, тем, кто кушает медленно

-привлекать детей к работе в уголке природы

-проведение работы с детьми робкими, застенчивыми, пропустившими предыдущие занятия, подготовить их к участию в общем занятии

-в ходе занятий обращать внимание, что бы всем было удобно сидеть, видно и слышно педагога, обязательно учитывать активность и степень усвоения каждым ребёнком материала

-воспитывая навык одеваться на прогулку уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, побуждать помогать друг другу

-на прогулке осуществляются различные цели: преодоление застенчивости ребёнка, вовлечение его в коллектив, развитие наблюдательности, подготовка к участию в занятиях, воспитание трудовых навыков

-следить, что бы при подготовке к о сну дети не были излишне возбуждены

-обращать внимание на отношение детей к трудовой деятельности

-уделить внимание детям, которые проявляют особый интерес к какой-либо деятельности, выделяя её среди других

-разучивание стихов, скороговорок с детьми, страдающими затруднениями в речи

-общаясь вечером с родителями рассказать деятельности ребёнка в течении дня, ответить на их вопросы, дать рекомендации на интересующую их тему

Т. О. принцип индивидуального подхода, на мой взгляд, является основным в педагогическом процессе, он помогает формированию характера, всестороннему развитию личности ребёнка, способствует организации и воспитанию дружного детского коллектива.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребёнка дошкольника» Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребенка-дошкольника. Социальное развитие - это процесс вхождения индивида.

Консультация для родителей «Индивидуальный подход в воспитании ребенка» Все педагоги уделяли большое внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. Весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ.

Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям»Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.

Консультация «Индивидуальный подход к физическому развитию ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА» Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического.

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.

Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек Сообщение из опыта работы «Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек» Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД