Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование игр-драматизаций в логопедической работе»

Омельченко Наталья
Консультация для воспитателей «Использование игр-драматизаций в логопедической работе»

«Использование игр-драматизаций в логопедической

работе, как метода коррекции речевых нарушений».

Многие практикующие учителя –логопеды согласятся со мной, что в последнее время увеличилось число детей с речевыми нарушениями. И педагоги,и родители все чаще сталкиваются с проблемой нежелания ребенка выполнять задания логопеда. Произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам – требованиям взрослого. Еще Выготский Л. С. говорил о «единстве аффекта и интеллекта» у дошкольников. Обучение по «жестким правилам» - малоэффективно. Необходимо, чтобы наше «я хочу научить» совпадало с желанием ребенка «я хочу уметь».Таким образом, детям нужна действенная мотивация к занятиям по исправлению речевых недостатков. Л. С. Выготский пишет «Действие – процесс взаимодействия с каким – либо предметом, который характеризуется тем, что в нем достигается заранее определенная цель. Могут быть выделены составные части действия:

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игр-драматизаций в логопедической работе“» размещена в разделах

- принятие решения;

- реализация;

- контроль и коррекция».

Таким образом, основным условием в преодолении речевых нарушений является мотивация. В этом случае занятия являются не средством достижения какой-то другой цели («чтобы не ругали», а целью деятельности ребенка. Известно, что игра –основной вид детской деятельности. Во время игры ребенок овладевает навыками и умениями правильной речи, обучается всем видам деятельности, получает собственный опыт.

Методы и приемы коррекционного обучения должны не только соответствовать интересам детей, их потребности в игре, но и обеспечивать интеллектуальное развитие ребенка.

Я в своей работе использую игры–драматизации. Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности восприятия художественного слова, умения вслушиваться в текст, улавливать интонации. Чтобы понять, какой герой, надо научиться анализировать его поступки, оценивать их. Театрализованные игры способствует развитию:

*психофизических способностей (мимики, пантомимики);

*психических процессов (воображение, внимание, мышление, память ит. д.);

*речи ;

*творческих способностей (перевоплощение, импровизация).

Дети должны понимать, что речь актера должна быть разборчивой, звучной, выразительной. В зависимости от поставленной задачи акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию. Для этого используются различные игры и упражнения :

*дыхательные и артикуляционные;

*дикционные и интонационные;

*творческие (со словами).

У детей с нарушениями речи часто наблюдается перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или расслабленность («развязность») движений. Для этого использую пластические игры («Мороженое», «Деревянный и пластилиновый человечек», «Мокрые котята» и т. д., этюды, ритмопластику.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Сказка является не только носителем народной мудрости, но и формирует языковую культуру личности, развивает слухоречевую память.

Ребенок с удовольствием берет в руки персонажи кукольного театра. Кукла провоцирует ребенка на высказывание своих мыслей (монологи, ведение диалогов. Во время игр –драматизаций закрепляется правильное произношение всех звуков, активизируется словарь детей, совершенствуется умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого.

Все вышесказанное дает основание утверждать, что применение театральной деятельности повышает эффективность коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

старшая группа

Педагог читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Задание первое

Мимическая игра «Передавалки» (Название этой игры придумали дети).

1. Передай улыбку соседу (по кругу).

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

3. Передай хлопок (хлопки могут быть разные — о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение — хлопки могут передавать ритмический рисунок.

4. Передай «испуг».

5. Передай «страшилку»

6. Передай «смешинку».

7. Передай приветствие и т. д.

Игра может продолжаться до тех пор. пока не иссякнет фантазия.

Игры идеально сочетаются с чтением стишков и загадыванием загадок, стимулируют развитие фантазии и воображения.

Второе задание. «Расскажи стихи руками»

Первое стихотворение рассказывает и показывает педагог.

Затем это же стихотворение педагог рассказывает, а дети показывают.

Каждое стихотворение читается дважды. Первый раз дети слушают, второй раз показывают.

Предлагаем ещё стихи И. Токмаковой.

Поиграем

На лошадке ехали, На машине ехали,

До угла доехали, До реки доехали.

Сели на машину, Трр! Стоп! Разворот.

Налили бензину. На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До реки доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у!

Баиньки

Баиньки, баиньки, Попросили лейку,

Прибежали заиньки, Поливали огород,

Сели на скамейку, Где капуста растет.

Третье задание. Нужно произнести фразу с определенной интонацией. Приглашаются желающие из обеих команд.

Фраза: «У меня скоро день рожденья».

Интонации: I) весело и с оптимизмом;

2) задумчиво и мечтательно:

3) с грустью и с сожалением.

Четвёртое задание.

«Из какой сказки?»

Ведущий называет персонажей сказок, команды отгадывают.

1. Царь, три сына, стрела. (Педагог делает паузу.) Болото. (Пауза) Лягушка. (Сказка «Царевна-Лягушка».)

2. Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка».)

3. Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит. (Пауза.) Малень-кая лошадка с горбом на спине. («Конёк-Горбунок».)

4. Отец-лесник, мачеха, три дочери. (Пауза.) Царь, принц, фея. («Золушка».)

5. Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко».)

6. Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой. («Двенадцать Месяцев».)

7. Заяц, избушка, лубяная, Петух… (Рус. нар. сказка «Заюшкина избушка»)

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование возможностей Lego-конструирования в логопедической работе с детьми Филина Ольга Юрьевна Педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной.

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг» Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Консультация для воспитателей на тему «Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Использование словесных игр для развития связной речи» (февраль. 2019) Связная речь – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных.

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель Суркова С.

Практикум «Проведение игр-драматизаций» При формировании эмоциональной сферы дошкольников воспитателю полезно обратиться к играм-драматизациям на темы сказок. В них, как известно,.

Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизацийРазвитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций Театрализованная деятельность - является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игр-драматизаций в логопедической работе»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД