МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование лего-конструктора в играх с детьми старшего дошкольного возраста»

Воронова Наталья
Консультация для воспитателей «Использование лего-конструктора в играх с детьми старшего дошкольного возраста»

ЛЕГО - конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться».

Созданные ЛЕГО - постройки дети используют в сюжетно - ролевых играх. Например: Два мальчика делали постройки из ЛЕГО. Сначала они сделали поезд, потом – туннель и мост. После этого они начали игру: поезд заезжал в туннель, переезжал через мост и т. д. Но самостоятельно этот вид деятельности может развиться только у старших дошкольников с нормальным психофизическим развитием, при соблюдении определенных условий.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование лего-конструктора в играх с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с ЛЕГО-элементами стимулирует и развивает потенциальные, творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще Зеленский В. В. в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца. Объекты, смоделированные из деталей ЛЕГО, могут также быть направлены на удовлетворение эстетических потребностей детей. Например, в качестве поделок-украшений они делали подарки для мамы к 8-му Марта, военную технику на 23 февраля, игрушки-украшения на ёлку к Новому году и др.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. У ребенка появляется возможность создать собственного колобка или волка и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что для детей с речевой патологией необходима также квалифицированная помощь специального педагога не только в овладении игрой-театрализацией, но и в создании ЛЕГО - персонажа.

Для этого используются методы показа игрушки (картинки, оказание целенаправленной помощи, беседа. Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать интересные постройки и декорации, вкладывая в них свое отношение. Дети выбирают различные ЛЕГО-элементы для отдельных частей тела героев, подчеркивая тем самым их индивидуальные качества.

Игры - театрализации с созданными ЛЕГО - персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Педагог может использовать ЛЕГО-элементы в дидактических играх и упражнениях для проведения дидактических упражнений с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формированию коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек» можно проводить с ЛЕГО. Педагог помещает разнообразные детали в «чудесный мешочек» и просит найти элемент определенной формы. Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце проводится анализ результатов. По аналогии можно разработать массу интересных игр и упражнений, в которых будут использоваться яркие красивые детали ЛЕГО. Игра «Красивые башни» : Перед детьми на ковре ЛЕГО - элементы, для каждого ребенка - 8-10 деталей одного цвета. Педагог: «Ребята, вы сегодня будете строить высокие дома. Их можно назвать башнями, но башни будут у всех разного цвета». Педагог разыгрывает между детьми цвета будущих башен. В «чудесный мешочек» заранее помещаются детали разных цветов. Дети быстро достают деталь и называют цвет. Потом педагог просит каждого ребенка построить свою башню соответственного цвета. В конце игры педагог сравнивает, какие красивые башни сделали дети, указывает на ошибки, просит детей их исправить. Если башни не устойчивые, то взрослый объясняет, почему.

Игра «Быстро найди» : Дети сидят около коробки с ЛЕГО и по заданию ЛЕГО-друга быстро находят детали заданного цвета. Например, педагог говорит: «Сейчас мы проведем соревнование «Кто самый первый?» Мальчики, быстро найдите синий кирпичик, а девочки - красный», и т. п. Педагог просит 1-2 детей дать аналогичное задание друг другу. Задание можно усложнить, предложив детям выбрать 2 кирпичика разных цветов правой или левой рукой.

Игра «Чудесный мешочек» : Педагог: «Найдите кирпичики. А теперь скажите, какого они цвета». Достав кирпичики, ребенок указывает, какого они цвета. Из мешочка мы достали яркие и разноцветные детали!

Игра «Найди такую же деталь» : Педагог и дети сидят за столом. Перед каждым поднос с одинаковым количеством формочек. Педагог объясняет, что ЛЕГО-друг сегодня одел очень яркие (туфли, головной убор) и просит: «Назовите, какого они цвета, а теперь найдите такие же детали у себя на подносе». Дети находят и называют. Используется хоровое проговаривание.

Дети очень любят играть! Им нравиться конструировать. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. С помощью конструктора ЛЕГО можно обучение превратить в увлекательную игру - сказку.

Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, мы оказываем воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение «ЛЕГО»-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе.

Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, творчески работая и видя свой конечный результат.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Схемы для конструктора для детей старшего дошкольного возрастаСхемы для конструктора для детей старшего дошкольного возраста Благодаря техническому конструированию у ребенка, быстро совершенствуются навыки и умения, развиваются умственные способности. В ходе конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование лего-конструктора в играх с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД