Получи документы

Консультация для воспитателей «Как не злиться на детей и не выгореть на работе»

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Как не злиться на детей и не выгореть на работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Выгорание среди воспитателей детских садов — довольно частое явление, даже если педагоги очень любят детей.

Да, 365 дней (минус отпуск) невозможно приходить и уходить с работы в отличном настроении. Наверное, это даже ненормально. Но современный детский сад, с «современными родителями» – это место, в котором мы проводим очень много времени. И это должно быть искреннее желание, а не мысль «пока не подвернется что-то получше, побуду здесь».

Публикация «Консультация для воспитателей „Как не злиться на детей и не выгореть на работе“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, я действующий воспитатель и знаю особенности нашей с вами деятельности - изнутри, поэтому предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые поддержат вас и позволят заново полюбить дело, которым вы занимаетесь.

1. Сформулируйте цели своей работы. Попробуйте переосмыслить свои представления о том, как в идеале должна выглядеть работа с дошкольниками. Это поможет лучше понять, каких целей вы хотите достигнуть. Задайте себе следующие вопросы: чему вы должны научить ребенка? Какими знаниями и умениями вы хотите с ним поделиться?

2. Не забывайте о главной функции детского сада — социализации. Если постоянно думать только о дисциплине, поделках и о том, как заставить детей спать и есть, можно получить стресс. А если вспомнить, что главное в детском саду — уметь играть и заводить друзей, учиться решать проблемы и приобретать навыки саморегуляции, то вам самим станет проще. И работа будет приносить больше радости. Социальные и эмоциональные навыки некоторые незаслуженно считают менее важными, чем знание алфавита или умение писать. Но именно их необходимо развивать и прокачивать. И никто, кроме вас, не поможет с этим детям.

3. Не злитесь на плохое поведение детей, а работайте с ним.

Я знаю, это звучит необычно. Но когда вы сидите вместе в тихом уголке и убеждаете ребенка использовать разные способы самоуспокоения и саморегуляции, вы уже его обучаете. Со временем он начнет распознавать моменты, когда надо себя контролировать.

4. Помните, что вся группа постоянно наблюдает за вами. И тоже в это время учится, наблюдая за вашими реакциями, за тем, как вы ведете себя в тех или иных ситуациях. Так и происходит процесс социализации.

5. Не читайте мораль, а объясняйте правила жизни в игровой форме. Можно, например, включить обучение детей техникам самоуспокоения в ежедневное расписание. Например, предложить детям упражнение «Объятия бабочки» или изображать вместе с ними разных животных. А еще можно составить списки целей группы и вместе с детьми дать торжественные обещания их добиваться — и в качестве подписей оставить отпечатки своих ладоней. Такие трогательные моменты отлично объединяют и вдохновляют не только детей, но и взрослых.

6. Радуйтесь даже небольшим успехам детей.

Если не радоваться небольшим успехам на пути к глобальной цели, и у детей, и у воспитателей будет ощущение, что они ничего не достигли.

Ребёнок впервые смог воспользоваться горшком? Отлично! Смог пойти в тихую зону и успокоиться? Дайте ему «пять»! Ваша группа убрала игрушки всего лишь после второй просьбы? Класс!

В жизни любого воспитателя обязательно будут дни, когда он спрашивает себя: в чем смысл моей работы? Поэтому мы должны регулярно проводить ревизию своих целей и замечать маленькие моменты радости.

Именно это поможет воспитателям вернуть ощущение удовлетворения от работы и вспомнить о причинах того, почему они когда-то выбрали эту профессию.

7. Личная жизнь должна быть обязательно. И никакой работы дома

За пределами насыщенной дошкольной жизни должна быть не менее насыщенная личная жизнь: семья, дети, друзья, хобби, путешествия.

Нельзя жить одной лишь работой, нужно на что-то переключаться. Так с любой работой, а с нашей – особенно.

А что значит управлять эмоциями? Это значит – понять их причину, прочувствовать, услышать то, что они хотят вам сказать. Откуда берётся ваша злость? Почему вы сейчас ощущаете досаду? Что именно расстроило вас в этой ситуации? Чаще задавайте себе эти вопросы, и вы многое узнаете о своем внутреннем мире и о чувствах, которые испытываете.

Психология эмоций такова, что события в нашей жизни не имеют никакой эмоциональной окраски. Мы сами выбираем, в какой цвет их окрашивать и как на них реагировать. Для кого-то разбитая тарелка – повод накричать на ребёнка, а для кого-то – к счастью.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как не злиться на детей и не выгореть на работе»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:47
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как не злиться на детей и не выгореть на работе»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД