Получи документы

Консультация для воспитателей «Как вырастить мыслителя»

Екатерина Мазурова
Консультация для воспитателей «Как вырастить мыслителя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно…»

Как вырастить мыслителя.

Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Всем мы знаем, что самый эффективный способ ускорить развитие ребёнка - это поддержать искренний интерес к миру, который его окружает, желание с удовольствием, чему - то учиться. Но дошкольники не могут познавать или придумывать по требованию, они запомнят, поймут, усвоят только то, в чем испытывают практическую необходимость на данный момент. Л. С Выготский писал: «Все образы воображения, как бы причудливы они не были, основываются на впечатлениях и представлениях, которые мы получаем в реальной жизни». И значит наша задача - наполнить опыт ребёнка более яркими впечатлениями и представлениями.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как вырастить мыслителя“» размещена в разделах

Всё, о чём мы хотим рассказать детям, воспринимается ими не всегда с желанием и с интересом. «Дети, надо беречь природу, - говорим мы. И, наверняка, наш рассказ о бережном отношении ко всему живому далее будут слушать только стены или трое детей из всех присутствующих двадцати пяти. А если мы спросим: «Почему исчез саблезубый тигр? или Почему тень ходит за нами?» То к вопросу прислушаются уже больше пяти человек, а это создаст уже обстановку живого общения и коллективного мышления и тем самым присоединятся ещё несколько детей. Одним из эффективных методов и результативных методов познания для дошкольников является экспериментирование или исследование. Когда знания не даются готовыми, а их надо добыть самим, сделать вывод и записать, тогда они усваиваются и запоминаются.

Для того, чтобы знания у детей накапливались постепенно, проще усваивались, мы решили все наблюдения, исследования выстроить в систему и переходить од оного объекта к другому после логического завершения. Но в разное время года возвращаться к некоторым для сравнения, поскольку это объекты природные.

Следует отметить. Намеченные нами объекты и методы мы проводим одновременно в двух группах: в разновозрастной, дети 3-7 лет и коррекционной 5–6 лет. Тем самым, тоже экспериментируем, выявляя, как и на сколько продуктивно усваиваются детьми разного возраста добытые знания.

Первый блок

Солнце и всё что связано с ним: его свет, тепло, отражение в зеркале. Лето, прекрасное время для экспериментов и изучения именно солнечного тепла и света. Обычная прогулка, подвижная игра и мы с детьми замечаем длинные тени. Они бегут за нами и исчезают только под укрытием. Почему? Почему у Вани тень такая, а Вари другой формы. Давайте померим, у кого тень длиннее? Как узнать? И, вообще, это возможно, измерить тень? Дети по предложению воспитателя пытаются применить разные способы: и палочками и лопатами, и проводить черту. После некоторых попыток мы приходим к выводу, что у воспитателя тень длиннее всех, потому что она выше. И тогда проверяем на других предметах разной высоты. Вот так, казалось всё просто, но эмоции и споры, желание дойти до истины бурлили среди ребят и привлекали других.

Важно в этот момент поддерживать любознательность, чтобы число вопросов росло, но они не оставались открытыми.

В процессе исследований мы предположили, что солнце движется и тень тоже поворачивается и убедиться в этом нам помогли солнечные часы. Это было уже следующим этапом и на другой прогулке. Почему? Потому что сначала мы решили изготовить солнечные часы, привлекая папу воспитанника. Потом вместе с детьми наклеивали циферблат, как у настоящих. Дети участвовали и в создании часов и в эксперименте с ними.

Не форсировать события, проявлять терпение к более медлительным и давать возможность всем проявить себя и высказаться. Приём коллективного прослушивания и рассуждения даётся не сразу, «выскочки» не ждут своей очереди, но тоже учатся слушать и слышать других.

Очень интересно, когда дети сами придумывают символы для записи результата. Предложений поступает очень много, и ведётся не один, а два и три журнала.

В процессе дети узнавали, что нагревается быстрее, белое или красное. Влияет цвет на скорость нагрева или нет. В каком сосуде быстрее нагревается вода? Отмечать графически результаты своих наблюдений стало уже проще. Мы сообща создали таблицу условных знаков, которую уже никто не оспаривал, а применял в записях.

Где быстрее высохнет водяной рисунок, на асфальте или на песке. Как вы думаете. Да, мы тоже думали, что на асфальте, но результат был другой. Он не давал мне покоя, я думала о том. Что, наверное, на песке ветер помог высушить рисунок. И тогда мы поместили наши рисунки в одинаковые условия. И результат оказался тем же самым. «Я думала, что асфальт высохнет быстрее, потому что он более гладкий, а песок рыхлый, - говорю я детям, - значит песок впитывает воду, и поэтому рисунок высыхает быстрее». С этим вопросом мы обратились к родителям. Некоторые родители на даче повторяли наши эксперименты и тоже были удивлены.

Наши наблюдения будут лежать до зимы. Мы проверим, на сколько быстрее на солнце тает снег и лёд. Сделаем фотокадры наблюдений с перерывом в 5-7 дней и поймём, почему у ствола у дерева тает снег быстрее и получается ложбинка. И обязательно записи в журнале наблюдений будут просматриваться детьми, а выводы и знания будут глубже.

Важно! Чтобы детская инициатива и желание рассуждать не гасла и исходила от детей. Стимулировать поддерживать инициативу, а как ты думаешь, молодец, что догадался, точно, вод это да, а интересно, почему? Нам на помощь пришёл метод Оскара Бренифье - принципы хорошего вопроса. Первый – простота вопроса, второй принцип – вы должны показывать и быть заинтересованы в том, что думает и что говорит собеседник.

Публикации по теме:

Фото отчёт ко Дню хлеба «Как мы пробовали вырастить хлеб сами»Фото отчёт ко Дню хлеба «Как мы пробовали вырастить хлеб сами» С наступлением весны, в начале марта, мы с детьми решили провести «посевные» работы по выращиванию хлеба в домашних условиях. Перед.

Как мне удалось вырастить ананасКак мне удалось вырастить ананас Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о том, как мне удалось вырастить ананас из хохолка. Признаться, первый мой опыт был не на столько.

Как мне удалось вырастить ананас (продолжение)Как мне удалось вырастить ананас (продолжение) Вот так, незаметно быстро, пролетело почти три месяца со времени моей первой публикации об ананасе, который порадовал меня появлением плодика.

Как вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участкеКак вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участке Как вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участке На своем участке мы выращиванием огурцы, томаты, перец, картофель, капусту и другие.

Консультация для родителей «Как вырастить оптимиста?» Вы с легкостью встречаете любые невзгоды и неурядицы, не теряя присутствия духа и воспринимая их как полезный опыт? Ваш стакан всегда наполовину.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Рекомендации для заботливых родителей «Как вырастить настоящего мужчину?» Готовясь к празднику 23 февраля в каждой группе детского сада проходит большая подготовка: повторение (или разучивание) стихотворений и.

Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудитаСоветы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудита Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка эрудита. Обладать знаниями и умение ими пользоваться - совершенно две разные вещи.

Вырастить лимон — это просто. Мастер-классВырастить лимон — это просто. Мастер-класс Доброго времени суток, друзья - маамовцы!Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как можно в домашних условиях, самостоятельно, вырастить.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как вырастить мыслителя»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 11:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как вырастить мыслителя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мазурова (УИ 2016494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД