Получи документы

Консультация для воспитателей «Младший дошкольный возраст и простое процессуальное экспериментирование»

Кристина Аветисян
Консультация для воспитателей «Младший дошкольный возраст и простое процессуальное экспериментирование»

Младший дошкольный возраст – простое процессуальное

экспериментирование.

Младший дошкольный возраст-период активного экспериментирования ребенка, с предметным миром. Период 3-4лет время развитие в физической и мыслительной областях.

Ребенок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Младший дошкольный возраст и простое процессуальное экспериментирование“» размещена в разделах

Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам что от опытами из простых предметов можно получить положительные эмоции. Так зарождается простое (ПРОЦЕСУАЛЬНОЕ) экспериментирование с игрушками, частями своего тела, окружающими вещями.

В младшем дощкольном возрасте, исследовательская деятельность направлена на предметы живой и не живой природы через использование экспериментальных опытов и экспериментов.

Экспериментирование-один из ведущих методов формирования

Познавательной сферы дошкольников. А что означает слово эксперимент. Это слово произошло от греческого experimentum, что означает проба, опыт. Современный словарь иностранных слов содержит определение:

эксперимент –это научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий;

вообще опыт, попытка осуществить что-либо.

Детское экспериментирование-это не изолированный вид деятельности. Оно

Тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд

Опыт –это наблюдение за явлениями природы которые производятся в специально организованных условиях. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнить делать вывод, высказывать суждение. В ходе экспериментирования приобретение знания базируются на живом интересе любознательности и проводятся правил в увлекательной форме. Когда ребёнок может выбрать что ему делать что ему интересно он чувствует, ощущает своё «я»- Я это делаю потому-что мне это интересно.

Специально организуемый педагогом эксперимент безопасен для ребёнка и знакомит его с различными свойствами окружающих предметов и законов природы.

При проведении экспериментирования следует придерживаться следующих требований:

1. соблюдать технику безопасности;

2. проводить опыты, эксперименты дошкольников под непосредственным

Руководством взрослого;

3. рассматривать элементарные причинно-следственные связи и зависимости

Реальной действительности;

4. использовать доступные материалы, оборудование и инструменты.

Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет по трем взаимосвязанным направлениям:

живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно- климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.);

неживая природа (воздух, вода, почва,электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);

человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).

В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организованно в трех формах:

1. занятие,

2. совместна деятельность педагога воспитанника,

3. самостоятельная деятельность детей.

Проведение опытов и экспериментирование дают детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения гипотезы. При этом ребенок выступает как исследователь. Приобретенный в дошкольном возрасте опыт экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

В нашей группе с детьми мы проводим различные процессуальные опыты и эксперименты;

Формируя культурно - гигиенические навыки мы процессуально выяснили что вода из крана течет холодная и горячая.

Проводя опыт, разноцветная водичка, мы с нашими малышами узнали о том, что вода не имеет запаха и цвета, но ее можно покрасить.

В группе мы обследовали и наблюдали за льдом, выяснили, что лёд это твердая вода в теплом месте лед тает.

Сажали семена,лук,работали с землей.

Ещё мы ловили воздух полиэтиленовые мешки определяли что воздух не виден.

На прогулке наблюдали такое природные явления как снег обследовали его и выяснили что снег белый мягкий и пушистый мнется в руках, лепим снежки и. т. д

Узнали что кубик не катится мяч катится.

Лепили угощение из кинетического песка для кукол.

Проводили различные мастер классы с родителями в онлайн.

Итак, поощряющую детскую любознательность утоляет жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: - обучать детей навыкам.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества, создание поделки из пластилина «Новогодний салют». Задачи: - учить изображать салют техникой налепа,.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Младший дошкольный возраст и простое процессуальное экспериментирование»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД