Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»

Дарья Сергеевна Борисова
Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»

Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное и многотрудное как для музыкального руководителя, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети, только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми дошкольники сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много! Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонировании при пении, исполнения партий в оркестре. Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается воспитанников, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник : им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного, взрослого помощника и наставника недопустимо!

Публикация «Консультация для воспитателей „Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников“» размещена в разделах

Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребё нком:

1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и пр.

2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и пр.

3. Речевые задачи: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.

5. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео – ужас!

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.

Задачи воспитателя при проведении утренника :

Музыкально-исполнительские:

- знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, в танцах (перестроения, в оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов);

- использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).

Организационные:

- уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу- уборку атрибутов. В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые:

- создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращение лично к себе.

Коммуникативные:

- общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребёнком – умение видеть проблемы каждого ребёнка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника – стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто предшествующий период подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителями. Наша задача – избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника

включает три этапа:

1 этап: «Воспитатель как ребёнок» (первые 1-2 недели подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети (разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра). Времени на это у воспитателя – 4 занятия. Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике.

2 этап: «Воспитатель как ведущий» (3-4 недели подготовки утренника).

Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятиях, руководит построениями-перестроениями, т. е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно сценические и коммуникативные проблемы детей.

3 этап: «Воспитатель как актёр» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель в это время может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар, чтобы праздничный не надоел детям, работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель - работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты, и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале. Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения – тогда утренник пройдёт без стресса, как для детей, так и для руководителя. В идеале утренник должен быть итогом работы двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.

В предварительную работу с детьми по подготовке

утренника входит:

- чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника

- разучивание стихов и монтажа; - разучивание и режиссирование ролей в сценке - повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от занятий время (например, в форме концерта для малышей или кукол)

- подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями);

- подготовка элементов украшения зала.

Работа с родителями по подготовке утренника предполагает:

- рекомендации по чтению художественной литературы дома;

- рекомендации по методике разучивания стихов наизусть;

- рекомендации по изготовлению элементов костюмов;

- рекомендации по организации праздничного дня.

Публикации по теме:

Консультация «Дисграфия. Как ее избежать?» Каждая мама слышала такое слово, как "дисграфия". Особенно, если это мама школьника. Кто-то слышал, кто-то столкнулся, кто-то боится столкнуться.

Фотоотчет о подготовке и проведении Дня материФотоотчет о подготовке и проведении Дня матери День матери,один из важных дней в детском саду,ведь именно "мама" это первое и любимое слово любого ребёнка. Ребята старшей группы "Бабочки".

Фотоотчет о проведении осенних праздниковФотоотчет о проведении осенних праздников Вот и подходит к концу золотая осень, и приносит с собой всем ребятам осенние праздники и развлечения. Осень - яркая,красочная пора и не.

Фотоотчет, о проведении осенних праздников в детском садуФотоотчет, о проведении осенних праздников в детском саду Королева Осень приближалась, Желтая, пурпурная листва. Осень заявила о правах… Не обошла Осень и наш детский сад. Пришла в «Золотой ключик».

Консультация «Как избежать переутомления детей?» Частое переутомление ребёнка влечёт за собой не самые приятные последствия: ослабевает его иммунитет, изменяются психологические реакции.

Консультация «Как избежать травм в бассейне» Все мы знаем, что бассейн – это полезно, интересно, весело и здорово. Но не стоит забывать, что в первую очередь бассейн – это объект повышенной.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение праздников в детском саду. Роль Ведущего воспитателя на утренниках» А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени,.

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе» Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе. Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по.

Памятка для воспитателей «Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов» Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов1. Не принимайте претензии родителей сразу на свой счет. Объективно оцените суть претензии,.

Фотоотчет о проведении осенних праздников в детском садуФотоотчет о проведении осенних праздников в детском саду С 29.10 по 07.11 в нашей школе №1 им С. И. Пана (дошкольное образование) прошли осенние праздники для всех возрастных групп. Заглянул.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 22:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД