Получи документы

Консультация для воспитателей «Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи»

Ольга Дрокова
Консультация для воспитателей «Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи»

Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки исправлялись воспитателям корректно.

Манера исправления ошибок в речи детей вне занятий и во время занятий отличаются друг от друга. Так, во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных. Например, во время игры один из ребят говорит другому: "У всех куклов сними туфли, неси туфлев". Воспитатель, используя небольшой перерыв в игре, подзывает к себе ребенка и предлагает ему послушать правильный и неправильный варианты сочетания слов ("всех куклов" или "всех кукол" ,"без туфлев" или "без туфель"). А затем спрашивает: "Как лучше сказать? ".И только потом просит повторить правильную фразу.

Публикация «Консультация для воспитателей „Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи“» размещена в разделах

Если же ошибки встречаются в обращении к воспитателю, то можно реагировать так: "Ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!" или "Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно ".

Исправление ошибок на занятиях заключается в следующем, во-первых, ограничено время и долгие, пространные выяснения того, как лучше сказать, со стороны воспитателя неуместны. Во-вторых, внимание детей приковано к речи отвечающего и незаметно исправит его ошибки невозможно, да и не нужно. И в-третьих, занятия. В отличие от случаев спонтанного неконтролируемого ребенком общения, должны проходить при

максимальной мобилизации внимания отвечающего, с установкой на грамотную, четкую речь.

Поэтому ошибки на занятиях должны фиксироваться моментально ("Неверно", "Неправильно", "Не так сказал"). К исправлению грамматических неточностей привлекаются и сами дети. Сам же воспитатель исправляет грамматическую неточность тогда, когда большинство детей не смогли этого сделать.

Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. Например, если ребенок неправильно произнес звук Р, воспитатель может предложить ему: "Повтори за мной, выделяя звук Р, слова: стРоить, гоРка, собиРать, игРать".

Может случиться так : одному из ребят хочется ответить, а воспитатель заранее знает, что сложное по слоговой структуре слове (милиционер, водопроводчик) не произнесет и это вызовет у остальных смех. Следует предложить ребенку сказать ответ на ухо воспитателю, а затем похвалить за старание.

Для того, чтобы дети на всех занятиях говорили внятно и с наименьшим количеством фонетических ошибок, воспитатель должен своей очень четкой, достаточно громкой и неторопливой речью задавать тон.

Процесс нормализации речи и снижение количества фонетических и

лексико-грамматических ошибок возможны только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и своей собственной. Такая работа требует от воспитателя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.

Публикации по теме:

Игры для развития грамматической стороны речи (консультация для родителей) Играя, ребёнок узнаёт гораздо больше, чем в обычной жизни. Через игру ребёнок принимает на себя роли, учится, самостоятельно распоряжается.

Консультация для педагогов «Игры звуками — это музыкальная импровизация» Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к развитию речи детей» Консультации для воспитателей Индивидуальный подход к развитию речи детей В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте» Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи» «Консультация для воспитателей» «Развитие связной речи» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Связная речь – наиболее.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Консультация для воспитателей «Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи» Музыкальное искусство на занятии по развитии речи дошкольников – для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться вместе. У музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД