Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте»

Любовь Хохлова
Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте»

Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной возрастном этапе является следующее

-развивать речь как средство общения, создавая условия при которых ребёнок сможет устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого обращения к сверстнику или взрослому.

-обогащать понимаемый и активный словарь.

Для решения этих задач необходимо

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи в раннем возрасте“» размещена в разделах

-внимательно и заинтересованного выслушивать ребёнка

-много говорить с детьми самим

-вовлекать детей в разговоры на разные темы

-помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми. Если малыш заговорил с вами,всем своим поведением давайте ему понять, что вы рады этому,готовы его выслушать и не намерены торопиться.

Много и целенаправленного говорить самим. В течении всего дня. В частичности когда вы играете с малышом стройте, помогайте ему умываться, рассматриваете книжку что-то вместе мастерите и т. п. О чем надо говорить с малышами? Обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало у них интерес, а так же о том, что вы преднамеренно включили в программу совместных наблюдений.

В каждой совместной с детьми деятельности старайтесь предусмотреть ситуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение

Иногда малыши сосредотачивались на какой-либо деятельности сопровождают свои действия речью "приборматывают". Эти проявления нельзя не пресекать, ни ограничивать, так как они помогают малышу организовать его деятельность.

Играя с детьми что-то рассматривая или мастеря,нужно терпеливо и обстоятельно, рассказывать,что вы делаете,зачем, и какой результат надеетесь получить.

Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно быть около вас, он начнёт повторять за вами понравившееся слово или короткую фразу,как бы пытаясь в чем-то разобраться, утвердиться. Постарайтесь при этом не нарушить эмоциональный контакт с детьми, услышать их первые самостоятельные суждения и порадоваться за малышей. Ежедневное индивидуальное общение с детьми- эффективнейший приём развития речи. Своими вопросами и ответами на реплике малыша вы как бы внушаете ему, что постоянно нуждаетесь в его разъяснения. При этом вы не заметно для ребёнка подсказываете ему новое слово и помогаете построить несложное предложения. Аналогичным должно быть и общения с несколькими детьми, а так же со всей группой. С детьми которые говорят мало, плохо или заговорили совсем недавно, надо общаться индивидуально. Необходимо целенаправленно обогащать их пассивный словарь, используя задания типа : "Покажи мне то-то. ". "Принеси". " Сделай так-то" и поощрять все попытки малыша повторять за вами звукоподражания и слова. На данном возрастном этапе совершенствуется восприятие детьми речи окружающих : ребёнок легко и с удовольствием повторяет вслед за взрослым отдельные слова и небольшие фразы. Более подвижными становятся органы речевого аппарата: нижняя челюсть, мышцы языка и губ. Не забывайте, что ребёнок легче произносить что-либо в маленьком хоре, по этому разрешайте говорить всем вместе, но следите чтоб их хоровые ответы не были слишком громкими.

Задачи развития речи вы решаете любые удобные для общения с детьми отрезки времени (на занятиях на всем видам деятельности, во время умывания, одевания, в процессе самостоятельной деятельности).

Особое место занимают специальные занятия по развитию речи. На этих занятиях дети -знакомятся с произведениями художественной литературы

-слушаю разные истории о детях, животных, литературных героев

-смотрят инсценировки

-учатся рассматривать сюжетные картины

-участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстом.

Методическая литература.

1. В. В. Гербова "Занятия по развитию речи.

2. Т. М. Лямина "Воспитания и развития детей раннего возраста".

3. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы "Радуга".

Публикации по теме:

Доклад инструктора по физическому воспитанию на семинар «Физическое развитие ребенка в раннем возрасте»Доклад инструктора по физическому воспитанию на семинар «Физическое развитие ребенка в раннем возрасте» Слайд № 1 Здравствуйте, уважаемые родители, разрешите представиться – меня зовут Крохмалюк Мария Владимировна, работаю в нашем детском саду.

Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте» Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет) Речь – инструмент развития высших отделов психики. Обучая ребенка речи, вы одновременно развиваете его интеллект. Развитие интеллекта –.

Консультация для воспитателей «Особенности проведения занятий в раннем возрасте» «Особенности проведения занятий в раннем возрасте» Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми.

Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» «Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувств и мыслей,.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи и формирование навыков общения у детей» Развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутые.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей. Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре» Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества,.

Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного языка ребенком, это мощнейший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 16:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД