Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»

РИММА МАМАСАЛИЕВА
Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Консультация

для

воспитателей

«Развитие связанной речи

у детей дошкольного возраста

с применением ИКТ»

Подготовил: учитель- логопед

Р. Р. Мамасалиева

с. Ярково

2017г

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ“» размещена в разделах

«Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.

Успешное овладение связной устной речью поможет ребенку легко справиться с требованиями школы: правильно и быстро отвечать на вопросы, в логической последовательности передавать содержание литературного произведения, находить объяснения различным явлениям природы, общественной жизни и др.

В развитии связной речи детей старшей возрастной группы на первый план выступает формирование умения составлять рассказ, соблюдая структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.

В качестве современного средства используются информационно – коммуникационные технологии.

Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса. Теперь в образовательном процессе ребёнок – активный субъект. Положительный результат от использования ИКТ возможен только во взаимодействии ребёнка, педагога и компьютера.

Существует множество развивающих онлайн-порталов, где разработаны специальные компьютерные игры по развитию связанной речи ребенка.

«Мерсибо»

«Играем. ПРО»

«Играемся. ру» и т. д.

Мерсибо Интерактивный портал для специалистов и родителей (рекомендован родителям для домашних занятий)

Мотивационные элементы, встроенные в систему, помогают ребенку оставаться заинтересованным долгое время, процесс развития становится интересным

Мультимедийные презентации-это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Преимущества презентации: НАГЛЯДНОСТЬ + УДОБСТВО + ПРОСТОТА + БЫСТРОТА способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Но! Любая даже самая совершенная компьютерная программа не может дать столько, что способен дать высококвалифицированный специалист. Современные компьютерные технологии – лишь средства, вспомогательный обучающий материал, новые методы работы.

Компьютерные задания должны создаваться и использоваться в соответствии с гигиеническими требованиями, которые изложены в письме Министерства образования РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13. Для детей 6 лет работа с компьютером не должна превышать 10 мин, а для детей 7-10 лет- 15 мин.

Во время использования ИКТ в образовательном процессе необходимо проведение гимнастики для глаз. Во время работы требуется периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Важно методически правильно проводить образовательную деятельность, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, но и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т. д.

Применение ИКТ в работе с дошкольниками имеет неоценимое уникальное значение:

В развитии речи воспитанников информационно – коммуникационные технологии используются следующим образом:

1) Использование компьютерной наглядности при обогащении словаря, развитии связной речи, лексической стороны, при составлении высказываний ( компьютерная наглядность обладает специальными характеристиками: привлекательность, яркость, новизна). Мультимедиа дает возможность представить информацию на большом экране с помощью фото, видеографики, анимации, звука. В группе создается обстановка, в которой дети выражают эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

2) Создание интерактивного материала по развитию речи использования его в работе с воспитанниками. Этот материал создается под определенные задачи работы, например, дифференциация звуков – презентация «Звуки», расширение словаря – презентации «Игрушки», «Животные» и т. д.

3) Создание интерактивных моделей для развития связного высказывания. Дети связывают на экране картинки последовательного сюжета в соответствии с моделями и обязательное составление связных высказываний ребенка.

4) Организация работы с родителями в различении информации о задачах, методах, средствах речевого развития

При использовании ИКТ в развитии связной речи воспитанников решаются следующие задачи:

повышается содержательность и связность монологической речи детей.

повышается речевая активность детей.

развивается речевое творчество детей.

развиваются психические процессы детей, особенно мышление.

Например : Дидактические игры созданные в POWER POINT,игры на интерактивной доске, Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

Публикации по теме:

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для воспитателей. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста» Формирование связной речи детей дошкольного возраста. Роль пересказа: 1. Совершенствуется структура речи, ее выразительные качества, произношение.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» «Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувств и мыслей,.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Что дает человеку творчество? Прежде.

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста» (2–3 года). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством.

Консультация для воспитателей «Сенсорно-моторное развитие детей дошкольного возраста» Автор: Шувалова Елена Алексеевна Сенсорно – моторное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорно - моторное развитие – это воспитание,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре» Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества,.

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Речь — это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качество речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 09:14
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД