Лучший педагог года

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Елена Теплова
Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Консультация для воспитателей

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Публикация «Консультация для воспитателей, Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС, ДОУ является первой образовательной ступенью, и выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом.

Поэтому дети должны отправиться в школу, имея за плечами определенный багаж знаний по математике. Задача, стоящая перед воспитателем отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении к материалу, который дает пищу воображению, затрагивает ребенка не только интеллектуально, но и эмоционально. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. С маленькими детьми учебный материал усваивается лучше, если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме дидактической игры или начинать с сюрпизных моментов.

Однако нынешние малыши непоседливые: заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а занятие математикой предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы помочь детям полюбить математику? Первое, что мы должны сделать – это заинтересовать детей. Интерес - лучшая из мотиваций. Поэтому задача педагога - сделать занятия интересными и необыкновенными. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - А. Франс. Введение ФГОС открывает нам возможность грамотно использовать свое творчество. ФЭМП решается ряд программных задач: - образовательные: чему ребёнка будем учить, закреплять, упражнять, формировать; - развивающие : внимание, памяти, мышления, анализировать, умение видеть самое главное, существенное; - воспитательные : математическую смекалку, сообразительность, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, умение слушать других детей; - речевые: работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане. На занятиях математики мы отправляемся в удивительное сказочное путешествие в страну Математики. Возможно, форма занятий с детьми может больше напоминать настоящие «занятия», но суть, желательно, должна оставаться добровольной игрой,совместным путешествием в интересный мир математики.

Поэтому занятия по математике, по сути, являются системой дидактических игр. В ходе этих игр осуществляется личностно - ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, детей между собой, общение в парах, в группах. Дети не должны замечать, что идет обучение - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами и т. д. Все занятие должно восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. В зависимости от задач и методов нод можно проводить в различных формах: путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив, марафон, викторина, КВН, презентация, тематический досуг, игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы. Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Чтобы материал был усвоен в полном объеме необходимо использовать разнообразные формы и методы работы: в занятие необходимо включать и занимательный математический материал : головоломки, шутки, занимательные задачи, загадки, загадки-шутки, потешки, считалки и т. д. Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои способности к математике, и поэтому педагог должен видеть не только всю группу детей, но и каждого в отдельности, каждому уделять внимание и придумывать оценку деятельности детей. Особые требования предъявляются и к наглядному, раздаточному материалу. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, в какой части занятия и как будет использован данный наглядный материал. Особые требования предъявляются и к наглядному, раздаточному материалу. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, в какой части занятия и как будет использован данный наглядный материал. Главным условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая среда должна быть : содержательно – насыщенной, трансформируемой; много- функциональной; вариативной; доступной; безопасной. Поэтому в группе необходимо отвести место – математический уголок, где располагаются игры математического содержания : наглядные и дидактические пособия, книги математического содержания, шахматы, календари, раскраски, игры, игрушки, различные игровые атрибуты, модели часов, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры на внимание и т. д. Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе.. У воспитателей должен быть паспорт математического уголка и картотека всех имеющихся игр. Необходимо также своевременно пополнять, изменять предметно-игровую среду за счет новых игр, игрового оборудования. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей. Детям самим предоставляется возможность выбрать интересующую их игру. Занятия по математике закрепляем не только на занятиях по ФЭМП, но и на других видах образовательной деятельности: это и художественное творчество, и окружающий мир, прогулка, конструирование и др. Надо сказать, что важную роль в развитии математических представлений у детей играют родители.

По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине и т. д. можно поиграть с ребенком. Например что – то посчитать сравнить, назвать какого цвета, что больше, какой формы и т д. Несколько минут совместной игры, и у ребенка закрепиться тот или иной материал, он будет больше знать, лучше ориентироваться в окружающем мире, в пространстве и времени. Поэтому важно донести это до родителей либо на родительском собрании, либо в виде консультации на стенде.

В заключении хочется сказать, что математика повсюду. И ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

«Развитие способностей ребенка младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования». Консультация для воспитателей [ Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они познают его в игре, на прогулках,.

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей «Календарные планы по ФГОС» Многие воспитатели задают вопрос: Как писать календарные планы по ФГОС ДО?.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Что дает человеку творчество? Прежде.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД