МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Оборудование музыкального уголка в первой младшей группе»

Лариса Балюева
Консультация для воспитателей «Оборудование музыкального уголка в первой младшей группе»

Всем известно и доказано учеными, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Публикация «Консультация для воспитателей „Оборудование музыкального уголка в первой младшей группе“» размещена в разделах

Содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и мало знакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ организуется по трем основным блокам:

• восприятие музыки;

• воспроизведение музыки;

• музыкально-творческая деятельность.

Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной деятельности.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детсаду и в школе.

Оформление музыкальных мини-центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу. Структура музыкальных мини-центров оформляется в виде модулей, имеющих целостность и в то же время – трансформирующие детали, вызывающие у детей живой интерес. Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учётом возрастных особенностей детей. Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один-два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новые музыкально-дидактические игры, оборудование и самостоятельные шумовые инструменты; стуканчики, шуршанчики, сыпунчики, бурбунчики, коробочки, волшебные нити, волшебные барабаны, трещотки, погремушки, японский дождик.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми, дозировано (например, металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки и т. п.) На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники, маракасы.

Необходимо уделить особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

В первой младшей группе с целью приобщения ребенка к музыке, развития у детей музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия.

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Программное содержание:

- обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (от компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей);

- обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами;

- способствовать получению и закреплению знаний о музыке;

- стимулировать развитие творческих способностей;

- развивать любознательность, стремление к экспериментированию;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основные требования к музыкальному уголку:

- доступность оборудования, удобное расположение музыкального уголка для детей;

- разнообразие оборудования музыкального уголка (наличие всех необходимых пособий);

- соответствие возрастным и индивидуальным возможностях детей (соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка);

- эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов;

- мобильность уголка;

- педагогически грамотное руководство детей со стороны воспитателя;

- безопасность (обладать простой конструкцией, быть прочными, пригодными для частого использования).

В младшей группе используется следующее музыкальное оборудование:

1. Детские музыкальные инструменты:

• Неозвученные бутафорские музыкальные инструменты: балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошка.

• Озвученные музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки, гармошка, барабан, бубен, ложки, ритмические кубики, баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, желуди, камушки.

• Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала (по концепции Карла Орфа):

- всякого рода шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т. д.);

- шелестящие инструменты (скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»);

- металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов;

- всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками, скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и нанизанными на неё пробками от газированной воды и т. д.

• Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки).

• Духовые (различные дудочки, свистульки).

• Клавишные (металлофон).

2. Музыкальная игрушка:

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках, органчики, шарманки).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

3. Музыкально-дидактические пособия учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры:

• Образные пособия:

- Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают).

- Музыкальные инструменты.

- Жанры (марш – праздничный, военный, детский, спортивный, игрушечный; танец – веселая пляска, вальс, спортивный, хоровод; песня – детская, хоровая, колыбельная, народная).

- Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант).

- Оркестр (шумовой, народный).

- Иллюстрации «Слушание» (по теме «Времена года», из «Музыкального букваря»).

- «Песенки – картинки» (альбомы с картинками к песням, выученных на музыкальных занятиях или чудесные кубики).

• Музыкальные дидактические игры:

- Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

- Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

- Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко — тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

- Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».

- Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры.

• Дидактический материал:

- Лесенка 3 ступени.

- Звучащие предметы – заместители.

- Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений.

• Картотека пальчиковых игр.

• Сценарии праздников.

• Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

4. Аудиовизуальные пособия и специальное оборудование к ним:

• Технические средства:

- плеер,

- музыкальная колонка,

- магнитофон,

- музыкальный центр,

- дискошар.

• Фонотека:

- Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

- Классическая, народная музыка.

- Музыка для релаксации.

- Голоса природы по всем временам года.

- Произведения для слушания.

- Звучание оркестра.

- Музыкальные сказки.

- Народные, детские, колыбельные песни.

5. Оборудование художественно-театральной деятельности в детском учреждении:

• Атрибуты для танцев:

- флажки,

- султанчики,

- платочки,

- яркие ленточки с колечками,

- погремушки,

- осенние листочки,

- снежинки,

- разноцветные флажки,

- платочки,

- цветные ленты,

- цветы и т. п.

• Атрибуты для музыкальных подвижных игр, театрализации:

- костюмы,

- маски,

- карусель,

- веночки,

- гирлянды.

• Различные виды театров.

Публикации по теме:

Атрибуты для уголка ряжения в первой младшей группеАтрибуты для уголка ряжения в первой младшей группе Малыши-карандаши обажают наряжаться: им не важно во что, главное мерять одежду, менять бусы, браслеты. А чем ярче тем лучше. Для девочек.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс «Нетрадиионное оборудование для спортивного уголка — осьминог»Мастер-класс «Нетрадиионное оборудование для спортивного уголка — осьминог» У нас в группе появился замечательный сосед! В нашем спортивном уголке поселился весёлый осьминог! - Это кто такой? - спросила у меня.

Нестандартное оборудование в первой младшей группеНестандартное оборудование в первой младшей группе .

Оформление музыкального уголка в группе детского садаОформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.

Оформление музыкального уголка в нашей группеОформление музыкального уголка в нашей группе В прошлом учебном году в нашем саду проходил конкурс среди групп на лучшее оформление музыкального уголка. Мы со своей коллегой решили принять.

Сценарий музыкального развлечения в первой младшей группе «Бабушкин дворик» Видео Сценарий написан для закрепления названий домашних животных под музыку из развивающего м/ф ""Синий Трактор - По полям,по полям" - это забавная.

Оборудование уголка экспериментирования в младшей группеОборудование уголка экспериментирования в младшей группе Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оборудование музыкального уголка в первой младшей группе»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД