Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников»

Саида Мамедова
Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников»

Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников»

Основными факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка в семье,

являются:

- нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, их

добросовестное, ответственное отношение к процессу воспитания и развития ребёнка;

- осуществление целенаправленного воспитания : понимание родителями целей и задач

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация работы с семьями воспитанников“» размещена в разделах

воспитания, стремление реализовать их на практике, установление взаимосвязи с ДОУ,

активность обоих родителей в решении педагогических задач;

- эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной

жизни.

Семьи, в которых отмечается подобный высокий уровень отношений и воспитания,

относятся к 1 типу (их опыт надо изучать, пропагандировать, хотя и этим семьям

необходима помощь воспитателей ДОУ).

Ко 2 типу относятся семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для

психологической и практической подготовки детей к жизни в социуме. Положительной

стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, отец и

мать социально активны, готовы прийти на помощь людям, взаимоотношения между

членами семьи неплохие. Но вследствие занятости, перегрузок, неуравновешенности

характеров, недостаточно высокой степени образования одного или двух родителей их

настроения, суждения, поведение могут резко меняться. В связи с этим возникают

трудности во взаимоотношениях, отрицательно влияющие на семейный микроклимат.

Семьи такого типа испытывают затруднения по организации труда детей, развития

навыков самообслуживания. Надо отметить, что большинство родителей из 2 типа семей

выражают готовность взаимодействовать с педагогом ДОУ для того, чтобы

скорректировать воспитание детей. Здесь необходимо помочь родителям установить более

стабильные взаимоотношения, то есть повысить эмоциональную культуру

взаимоотношений. Целесообразно знакомить родителей с возрастными особенностями,

показывать на примерах необходимость единства взглядов, равного участия отца и матери

в воспитании.

Семьи, где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственно-

эстетического, целенаправленного воспитания детей, относятся к 3 типу. В них не создан

необходимый для воспитания климат, нет порядка в организации жизни и деятельности

семьи в целом и её членов, отсутствуют добрые семейные традиции, нередко царит дух

авторитарности. Для этих семей типичны споры, острые конфликты из-за несовпадения

взглядов супругов на жизнь и воспитание детей. Педагогу следует вовлекать таких

родителей в обсуждение проблем воспитания детей. Работу вести следует с обоими

родителями и каждым в отдельности, приглашая их на индивидуальные и групповые

беседы и консультации. Целесообразно давать детям на дом практические задания,

сообщать об этих заданиях родителям, советовать им, как руководить процессом

воспитания детей в семье.

Семьи, в которых присутствуют алкоголизм, безнравственное поведение, грубость,

частые ссоры, нестабильность во взаимоотношениях – семьи 4 типа. Родители в них не

чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией жизни

детей, их игр, полезных и интересных занятий. Свободное время уходит на выяснение

недоразумений, ссор. С такими родителями работать трудно. Этим семьям необходимо

оказать помощь в воспитании детей со стороны педагогов, доброжелательных людей,

руководителя ДОУ, а также опытных родителей. Наиболее эффективны индивидуальные

формы общения, доверительные беседы, во время посещений дошкольного учреждения –

привлечение таких родителей к наблюдению за детьми.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения» Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»Подготовила: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы» Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка-дошкольника. Семья – важнейший.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурной работы в летний оздоровительный период» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Консультация для воспитателей «Организация работы дежурных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №17» Консультация.

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах» Обучая детей правилам дорожного движения в ДОУ, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Чтобы уберечь детей от трагических.

Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Организация.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО в условиях ФГОС Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД