Получи документы

Консультация для воспитателей «Оснащение исследовательских центров различных возрастных групп»

Кадырова Ольга
Консультация для воспитателей «Оснащение исследовательских центров различных возрастных групп»

Консультация для воспитателей

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

В подготовительной к школе группе может быть оснащена мини-лаборатория, оборудование которой использовалось на занятиях.

Публикация «Консультация для воспитателей „Оснащение исследовательских центров различных возрастных групп“» размещена в разделах

Для того чтобы ребенок после проведения опытов в мини-лаборатории мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе могут быть организованы подвижные уголки экспериментирования. Например, если в мини-лаборатории дети изучали полезные ископаемые, то в уголке экспериментирования помещают коллекция полезных ископаемых, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр., лупы, емкости для проведения опытов, справочная литература. Уголок экспериментирования в данном случае оборудуется на срок, необходимый для закрепления представлений о свойствах полезных ископаемых и ограничивается 1-2 неделями. Она представляет собой этажерку на колесиках с полками, на которых размещаются материалы и оборудование.

Помимо подвижных уголков экспериментирования в группе оборудован и стационарный исследовательский центр, работа в котором проводится детьми самостоятельно. Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Основным оборудованием в уголке являются:

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ; (слайд 7)

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения.

Содержание исследовательских центров.

В Центре (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Младший дошкольный возраст

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

- книги познавательного характера для младшего возраста;

- тематические альбомы;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени, «Ткани». - Песок, глина;

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной,

красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.).

Простейшие приборы и приспособления:

- Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

- «бросовый материал» : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

- семена бобов, фасоли, гороха - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

- персонажи, наделанные определенными чертами

(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Средний дошкольный возраст

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

- книги познавательного характера для среднего возраста;

- тематические альбомы;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции " Подарки :" (зимы, весны, осени, "Ткани".

"Бумага", "Пуговицы"

- Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) - Песок, глина;

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной,

красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.).

- семена бобов, фасоли, гороха

- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

- "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

- персонажи, наделанные определенными чертами

("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

Старший дошкольный возраст

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- серии картин с изображением природных сообществ;

- книги познавательного характера, атласы;

- тематические альбомы;

- коллекции

- мини-музей (тематика различна, например

" Часы бывают разные:", "Изделия из камня". - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ;

- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

- сито, воронки

- половинки мыльниц, формы для льда

-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

- персонажи, наделанные определенными чертами

("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов для всех возрастных групп Младшая группа Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

«Как провести семейный досуг с пользой для здоровья». Консультация для родителей всех возрастных групп «Как провести семейный досуг с пользой для здоровья» Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд.

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Формирование навыков пересказа у детей с ОНР» Формирование навыков пересказа у детей с ОНР. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений,.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Игры по развитию мелкой моторики Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать.

Консультация для воспитателей групп в ДОУ «Ребёнок который не говорит по-русски…» В детские сады всё чаще приходят дети, которые по- русски не говорят. Кто может им помочь и как? В условиях миграции у детей особая роль.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» «Игрушки». На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. Два медведя, Буратино, И веселый.

Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём» Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём». Подготовила музыкальный руководитель.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Консультация для воспитателей «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у дошкольников»Консультация для воспитателей «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у дошкольников» Одной из задач дошкольного воспитания и образования, решаемых в рамках специально организованных занятий по ФЭМП, а также в повседневной.

Требование к содержанию музыкально-театральных центров в разных возрастных группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОВНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оснащение исследовательских центров различных возрастных групп»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД