МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Особенности современной семьи. Формы работы»

Cветлана Ворончихина
Консультация для воспитателей «Особенности современной семьи. Формы работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с семьей - это важный момент, необходимый для эффективного воспитательного процесса детей. Но для того, чтобы эта эффективность прослеживалась, педагогу необходимо более тщательно изучить современную семью.

Основные черты современной семьи :

Современные дети гораздо сложнее по своему физическому, интеллектуальному развитию, в отличие от сверстников 10-20 лет назад.

Слабо выраженный у некоторых мам материнский инстинкт – сформированная установка, которая закладывается в детстве.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности современной семьи, Формы работы“» размещена в разделах

Рост числа разводов. Современная семья нуклеарная – состоящая из супружеской четы с детьми или одного из родителей со своими детьми, которые не состоят в браке.

В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок.

Семья является для ребенка и средой обитания, и воспитательной средой. У некоторых родителей наблюдается низкая психолого-педагогическая культура. Таким образом, они допускают ошибки в воспитании своих детей. К основным ошибкам воспитания относятся :

- игнорирование возрастных особенностей детей;

- переоценка родителями своих воспитательных возможностей;

- отсутствие осознания целей воспитания;

- неправильная организация жизни детей в семье;

- слепая, всепоглощающая любовь к своим детям;

- равнодушие к детям;

- отсутствие такта в отношениях с ребенком и т. д.

Наиболее значимыми причинами неудовлетворительного воспитания детей в семье являются следующие : невысокий экономический уровень большинства семей: основное время родители тратят на добывание денег; двойная нагрузка на женщину (работа, дом); высокий процент разводов; отсутствие нормального психологического климата в семье; неучастие отцов в воспитании детей и другие. Основными проблемами современной семьи являются : малодетность, кризис родительства, т. е. отказ отца и/или матери от выполнения своих родительских обязанностей, отказ от детей. Все эти особенности находят свое отражение в воспитательном процессе детей. Нередко родители перекладывают всю свою ответственность в воспитании на плечи педагогов, удивляясь впоследствии тому, что ребенок дома становится неуправляемым. Нужно понимать, что становление личности ребенка происходит и в обществе, и в семье. Поэтому встает необходимость установления успешного взаимодействия семьи и воспитательно-образовательных учреждений.

Существуют различные формы работы с семьей :

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей

Анкетирование родителей. Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами : беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Наглядная пропаганда

В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

- Брошюры.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

- Пособия.

Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

- Доска объявлений.

Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.

- Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

- Отчеты. Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

Таким образом, наличие многообразия форм работы с родителями способствует успешному развитию сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности современной семьи. Формы работы»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 06:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности современной семьи. Формы работы»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ворончихина (УИ 123781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД