МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Освоение и внедрение развивающей игры «Палочки Кюизенера» в индивидуальной работе с детьми»

Корьяк Татьяна Борисовна
Консультация для воспитателей «Освоение и внедрение развивающей игры «Палочки Кюизенера» в индивидуальной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Палочки Кюизенера можно предлагать детям с 3 лет для выполнения наиболее

простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней,

старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками

дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами.

Возможна и фронтальная работа со всеми детьми, хотя такая форма работы не

рекомендуется в качестве ведущей. Воспитатель предлагает детям упражнения в

игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно

Публикация «Консультация для воспитателей „Освоение и внедрение развивающей игры „Палочки Кюизенера“ в индивидуальной работе с детьми“» размещена в разделах

использовать палочки. Занятия с палочками рекомендуется проводить

систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер,

реб нку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в

поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать

предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы.

Помощь реб нку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать ещ раз,

но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные суждения и

действия детей.

Лучше всего сближать во времени или одновременно давать упражнения на

усвоение взаимосвязанных и противоположных понятий, действий и отношений.

Упражнения могут носить комплексный характер, позволяя решать

одновременно несколько задач. Желательно в упражнении предусматривать

перебор всех возможных вариантов решения задачи: составление поездов

одинаковой длины из двух, тр х, четыр х и т. д. «вагонов», измерение одной и той

же палочкой-меркой разных палочек, одинаковых палочек разными меркамипалочками, измерение простой и составной меркой (соответственно одной, а затем

двумя такими же палочками) и т. д.

Подбор упражнений осуществляется с уч том возможностей детей. Уровня

их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При

отборе упражнений учитывается их взаимосвязь (наличие общих и постепенно

усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с

общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических

средств.

Игровые элементы вводятся в упражнения в форме игровой мотивации

(построить лесенку для петушка, починить забор и т. д.) для младших и средних

детей и в виде соревнования (кто быстрее сотавит, сделает, положит, скажет)-для

старших.

В процессе выполнения задания используются инструкция (целостная-для

старших, расчлен нная для младших, пояснения, разъяснения, указания, вопросы,

словесные отч ты детей о выполнении задания, контроль, оценка.

Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация

выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные

действия, но и как методические при мы, определяющие путь, по которому

движется мысль реб нка при выполнении упражнений.

Достаточно эффективным оказывается использование палочек в

индивидуально-коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. Палочки

могут быть использованы для выполнения диагностических заданий. (Отсюда и

определение палочек как универсального дидактического материала).

Сначала детей целесообразно знакомить с набором палочек, рассмотреть с

ними из чего он состоит. Можно предложить детям постройку или аппликацию из

цветных палочек. В ходе свободного манипулирования и игры внимание реб нка

надо обратить на то, что удобнее использовать палочки таким образом, чтобы они

соприкасались со столом наибольшей поверхностью, в таком положении они

наиболее устойчивы. Следует предложить складывать палочки в мешок или ящик

(коробку) в определ нной последовательности: сначала все белые, потом розовые,

голубые, красные и т. д.

Следует дать детям задания на закрепление цвета, определение длины

палочки, нахождение палочек одинаковой длины, сравнение по высоте,

составление поезда из палочек и определение, какой вагон левее, какой правее.

Очень важно, что дети учатся работать со схемой. Выкладывая палочки на

изображение, составляют рассказы по сюжетным картинкам.

Затем задания усложняются : детей знакомят с принципом окраски палочек,

с соотношением цвет-длина-число. Белая палочка-это число 1, а розовая-это число

–2, потому что она имеет ту же длину, что и две белые.

Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей

представление о числе на основе сч та и измерения. К выводу. Что число

появляется на основе сч та и измерения, дети приходят на базе практической

деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно это

представление о числе является наиболее полноценным.

При знакомстве с цифрами дети работают со схемой числа, используя

при м «наложения», «приложения», «на глаз». То же с буквами. Выкладывают

слова по схеме, составляют самостоятельно слова.

Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и

особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития

детского мышления.

Публикации по теме:

«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми Предлагаю вашему вниманию фото отчет взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в рамках изучения темы"Посуда".Это посуда сделана.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Освоение и внедрение развивающей игры «Палочки Кюизенера» в индивидуальной работе с детьми»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Освоение и внедрение развивающей игры «Палочки Кюизенера» в индивидуальной работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Корьяк Татьяна Борисовна (УИ 1884879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД