Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

Безрукова Светлана Анатольевна
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

В связи с модернизацией системы дошкольного образования, на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации, выдвигается взаимодействие с родителями воспитанников, что отразилось в документах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Законе об образовании в РФ. В этих документах, одним из важнейших условий для обеспечения полноценного развития детей, является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, с целью установления партнерских отношений участников педагогического процесса и перехода от сотрудничества по обмену информацией и педагогических знаний к межличностному общению диалогической направленности.

При активном вовлечении семьи в педагогический процесс нивелируется тенденция перекладывания родительских функций на дошкольную образовательную организацию, происходит переход родителей от зрителей и наблюдателей к активным участникам педагогических отношений, раскрываются потенциальные возможности семьи, формируется доверие к компетентности другой стороны происходит конструктивный диалог, под которым подразумевается личностно - ориентированное общение и обоюдное приобретение положительного опыта воспитания.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Взаимодействие с родителями (законными представителями) является важным психолого - педагогическим условием реализации Программы воспитания и образования ребенка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Родители являются основными заказчиками услуг ДОО, в результате чего нужно подобрать такие формы и методы работы, чтобы заказчики услуг, являлись непосредственными участниками образовательно - воспитательного процесса.

От вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, взаимодействия - совместной деятельности родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей и родителей над определённой практической проблемой (темой). Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого - нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Направления работы с родителями:

Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей); педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении); совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.

Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах, реализуемых в группе.

Информация, в которой родители привлекаются для сбора информации, может выставляться в родительский уголок.

Перед ними раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие, партнерство.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Существует такая разновидность проектов, как семейные.Например: «Мое генеалогическое древо», «Наши семейные традиции», «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Они обладают огромным развивающим потенциалом для детей. И для их осуществления участие родителей просто необходимо. В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочеты и обязательно отметить реальные достижения ребенка.

Для метода проектов характерна групповая деятельность. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Формы участия родителей в проектной деятельности:

- мотивационная поддержка: показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта;

- информационная поддержка: родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы);

- организационная поддержка: сопровождение детей в музей, библиотеку;

- техническая поддержка: фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки