Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Рабочая программа»

Светлана Пархоменко
Консультация для воспитателей «Рабочая программа»

Консультация для воспитателей «Рабочая программа»

Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательной области, требования к уровню подготовки воспитанников в условиях ДОУ. В ДОУ разработано Положение, которое определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы по освоению образовательной области. Рабочая программа по освоению образовательной области разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказов Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года № 1014, ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1115, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», СанПиН 2.4.1.3049 – 13, ООПДО МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области», Уставом МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».

Публикация «Консультация для воспитателей „Рабочая программа“» размещена в разделах

Рабочая программа по освоению образовательной области содержит следующие разделы:

• Титульный лист

• Пояснительная записка

• Планируемые результаты освоения Программы

• Содержание работы по освоению Программы

• Тематическое планирование с указанием количества НОД.

Титульный лист содержит:

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ;

- грифы согласования и утверждения с указанием даты;

- название образовательной области;

- Ф. И. О. педагога (полностью);

- стаж и квалификационная категория педагога;

- год составления программы.

Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, который содержит следующие элементы:

• перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа;

методическую литературу;

• адресность (возраст детей и группы);

• количество НОД в неделю, в месяц, в год;

• срок освоения.

Планируемые результаты освоения образовательной области

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС ДО, планируемыми результатами освоения ООПДО ДОУ по каждой группе.

Содержание работы по освоению образовательной области -

структурный элемент рабочей программы, включающий:

- перечень и название разделов или тем;

- необходимое количество НОД для освоения раздела, темы;

- творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

- возможные виды самостоятельной деятельности обучающихся (воспитанников).

Тематическое планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

- количество НОД.

В дошкольном учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы :

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Познавательное развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Речевое развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Рабочие программы являются обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного ДОУ, разрабатываются воспитателями и специалистами ДОУ.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне ДОУ, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание рабочих программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Рабочие программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию всех образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи образовательно – воспитательной работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Построение образовательного процесса основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования: принцип гуманизации, принцип дифференциации, принцип непрерывности и системности образования, принцип сотрудничества, принцип самоценности каждого возраста, принцип преемственности, принцип развивающего образования, принцип научной обоснованности и практической применимости, принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми : игровая технология, технология проектного обучения, педагогика сотрудничества, традиционное обучение, технология социализации.

Публикации по теме:

Рабочая программа для 2 младшей 1 часть МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «РАДУГА» ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПРИНЯТО:.

Рабочая программа для 2 младшей 3 часть Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;.

Рабочая программа для 2 младшей 4 часть Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель.

Рабочая программа для 2 младшей 5 часть Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. Серия «Грамматика в картинках».

Рабочая программа для 2 младшей 6 часть Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Рабочая программа для 2 младшей 7 часть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:.

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Познавательное развитие» .

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Консультация «Рабочая программа — нормативный документ в деятельности педагога» Ст. 55 Закона РФ «Об образовании в РФ» определяет право каждого обучающегося на получение качественного образования в соответствии с Государственным.

Рабочая программа по театральной деятельности для дошкольников Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обнов-ления содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Рабочая программа»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:49
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД