Получи документы

Консультация для воспитателей «Разнообразие речевых игр»

Бружева Мадина
Консультация для воспитателей «Разнообразие речевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Разнообразие речевых игр

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Разнообразие речевых игр“» размещена в разделах

Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Важной составной частью общеречевой работы является развитие образной речи. Воспитание интереса к художественному слову, умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании приводит к развитию у детей поэтического слуха, и на этой основе развивается его способность к словесному творчеству.

В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в основные виды: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно – печатные и словесные игры.

Развитие речи, несомненно, тесно связанно с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь ребенка. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.

Хотелось бы остановиться на словесных играх. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т. к. здесь требуется использование приобретенных раннее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети должны самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи : описывать предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывать по описанию, находить признаки сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам и т. д.

Основная цель словесных игр для малышей – развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стихотворения, добиваться понимания и значения слов, правильного их произношения. Воспитатель младшей группы в процессе игры руководит ею, обучает детей. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихотворение. Речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной, и в тоже время спокойной. Большую требовательность следует предъявить к жестам, мимике. Кто не замечал, как маленькие дети быстро реагируют на выражение лица воспитателя! Вот воспитатель широко открывает глаза от удивления, и так же широко открываются глаза у детей. Воспитатель сделал грустное лицо – и у всех детей на лицах грусть. Сидеть и стоять во время игры следует так, чтобы каждый ребенок мог видеть лицо воспитателя, его рот, глаза. Читать стихотворение надо так, чтобы каждому ребенку казалось, что это ему читают и рассказывают, т. е. все время надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего. Поэтому стихотворение, потешку, шутку воспитатель должен знать наизусть.

Игры в младшей группе: ладушки, про сороку, на птичьем дворе, воробушки и автомобиль, поезд и т. д. пальчиковые игры.

У всех игр в младшем возрасте имеют цели: соотносить действия со словами потешки, стихотворения; правильное произношение звуков; развитие слухового внимания, развитие речевой активности; соотносить слова с действиями пальцев – развитие речевой, умственной и двигательной активности.

Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познать окружающий мир. Это возраст «почемучек», когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Воспитатель развивает любознательность детей, отвечая на их вопросы; побуждает к попытке самостоятельно найти ответ, наблюдая явления и производя действия с различными предметами. Он учит детей сравнивать предметы по цвету, величине, форме правильно называть их признаки; во всех видах игр поощряет активное речевое общение детей, расширяет их словарный запас, развивает связную речь. В средней группе воспитатель проводит словесные игры, основываясь на представлениях об окружающем. Он продолжает руководить игрой, или лично участвуя, или наблюдая за ней. Но роль ведущего в игре чаще поручается, то одному, то другому ребенку.

Игры в средне группе: где мы были мы не скажем, а что делали покажем; воробушки и автомобиль, гуси – гуси, зеркало добавь слово, что потом? когда это бывает? и т. д. пальчиковые игры.

В среднем возрасте игры направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Детям старшего дошкольного возраста свойственны большая любознательность, наблюдательность, пытливость, интерес ко всему новому, необычному. Самому отгадать загадку, высказать суждение, придумать рассказ или его конец, начало, обобщить предметы по определенным признакам – наблюдая явления природы, общественной жизни, участвуя в жизни семьи и детского сада, играя и приучаясь к организованным занятиям, дети старшего дошкольного возраста приобретают в меру своих возможностей сравнительно широкий круг знаний, которые должны составить основу последующего умственного развития и помочь им при обучении в школе.

Все игры подразделяются на несколько видов, например:

- игры, развивающие у детей умение сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: похож – не похож; кто заметит больше небылиц и т. д.

- игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: отвечай быстро, назови три предмета, охотник, вершки – корешки и т. д.

- игры, развивающие внимание, сообразительность, быстроту мышления, чувство юмора, воспитывающие самообладание : испорченный телефон, летает – не летает, краски, фанты, дополни предложение, найди рифму и т. д.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №8

воспитатель Бружева М. М.

Публикации по теме:

Фотоальбом «Разнообразие садовых цветов»Фотоальбом «Разнообразие садовых цветов» Уважаемые коллеги,хочу познакомить Вас с новинкой, которая появилась в нашей группе с приходом лета. Для обогащения развивающей среды группы.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Консультация для воспитателей и логопедов на тему: «Роль игры в Исправлении речевых нарушений» В трудах отечественных и зарубежных ученых отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, - одна из основных сторон.

Консультация для воспитателей ПРС по ФГОС ПРС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижные игры в профилактике и коррекции речевых нарушений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Мастер-класс для воспитателей «Подвижные.

Мастер-класс «Букет для мамы» или разнообразие подарковМастер-класс «Букет для мамы» или разнообразие подарков Позади весенний первый праздник и сегодня хочу рассказать о подарках, которые мы приготовили с детками для бабушек, воспитателей, ну и конечно.

Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей Предупреждение речевых нарушений. По данным мировой статистики. Число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики.

Разнообразие игр для дошкольников ИГРЫ - ЗАБАВЫ В дошкольном образовании используются игры - забавы. Данная категория игр в проведении основных занятий используется редко,.

Разнообразие логопедических игр на этапе автоматизации звуков Звук поставлен! Ура! Но впереди ждет монотонная работа по автоматизации звука. И для этого нужен огромный арсенал игр. С чего начнем? С.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Разнообразие речевых игр»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Разнообразие речевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Бружева Мадина (УИ 327477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД