Надежда Ширяева
Разнообразие логопедических игр на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Звук поставлен! Ура!
Но впереди ждет монотонная работа по автоматизации звука. И для этого нужен огромный арсенал игр.
С чего начнем? С того, что ближе всего и всегда при тебе. Пальцы. Ими можно шагать по столу, проговаривая звук, пальчики могут «здороваться» (большой с указательным, большой со средним).
Устал сидеть за столом? Раз прыжок, звук, два прыжок, звук…Молодец! А теперь с мячом. Отбиваем мячом об пол - раз, звук, два, звук…
Публикация «Разнообразие логопедических игр на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Пора за стол! Достаем из «Бабушкиного сундука» бусины, цветные резинки для волос. Нанизываем их на нитки, веревочки. Не забываем про любимый звук! Достаем портфель первоклассника и выкладываем домик из цветных карандашей (карандаш, звук, забор из счетных палочек. Где мамины прищепки для белья? (игры с прищепками). Пора подкрепиться! Для этого нам нужны макароны разной формы и разного цвета. Перекладываем их в баночки разной формы. Не забываем про звук!
Машина заводит мотор тттр…поехали! (звуковые дорожки, песок). Вылаживаем лабиринт из нитей. А ну-ка, попробуй выйди из лабиринта! Но при этом не забывай про свой звук! Выложи узор из кофе (бобы) на моей руке. Вспоминаем про фланелеграф. Жучки летят ж-ж-ж, кузнечик скачет ч-ч-ч, собака гонится за мышкой р-р-р. А вот в руках учителя «Волшебный мешочек» - доставай фигурки (животные, насекомые – кто рычит, шипит, звенит, жужжит).
Переходим к автоматизации звука в слогах. Пальцы. Большой палец – это звук [ш], остальные пальцы звук [а]. Соединяем большой палец [ш] с указательным пальцем [а]. Получается слог ша. Отрабатываем с гласными. Учим песенку инопланетян ра-ро-ру-ры. Шагаем по «Лестнице успеха» с написанными на ней слогами (ребенок умеет читать). Играем в «Повторюшку» (ра-ра-ра-рама).
Пришло время подумать о звуке в словах.
Выручат игры-ходилки, кубик с точками и фишки (фигурки из Киндер сюрпризов); игры «Почини будильник», «Летающие тарелки», «Помоги слонику», «Большие гонки», «Парковка», «Что лежит в холодильнике?», «Поход в супермаркет», «Звуковые часы» и «Звуковые улитки», «Наряди ёлочку», «Помоги Деду Морозу», «Жуки в банке», карты «Кошки-мошки-мышки-мишки». Можно заняться разукрашиванием накладных картинок с изучаемым звуком и … одновременно разучиванием чистоговорок, скороговорок и трудноговорок.
Приятного автоматизирования!