Лучший педагог года

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика»

Ольга Сошина
Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика»

В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я»

В него может вступить любой родитель, желающий получить нужную и полезную информацию о речевом развитии своего ребёнка, о видах речевых нарушений и способах их устранений.

Заседания клуба проводятся на темы, которые считает необходимым осветить логопед, а также на темы, которые интересуют самих родителей.

Цель работы нашего клуба:

- Сформировать у родителей необходимую базу знаний и умений для развития речи своего ребёнка

Публикация «Консультация для родителей „Виды речевых нарушений и их профилактика“» размещена в разделах

- Вооружить родителей навыками для оказания посильной и необходимой помощи логопеду при коррекции речевых нарушений

- Проинформировать родителей о мерах профилактики речевых нарушений

- Рассказать о влиянии речевого развития на успешное обучение в школе

Одно из первых заседаний было посвящено теме формирования речи в норме, видам и причинам речевых нарушений.

Развитие речи ребё нка проходит в несколько этапов:

Подготовительный этап

Первый крик ребёнка

Гуление (начинается в 2-3 месяца)

Лепет (начинается в 5-6 месяцев)

Появление первых слов (в норме к 11-12 месяцам)

Также происходит активное формирование понимания речи (к году)

Преддошкольный этап

1-1.3 месяца – активное накопление пассивного словаря, расширение активного словаря

1.3-1.6 – развитие фонематического слуха (различение звуков речи на слух). Появление первой фразы, состоящей из аморфных корней 2-х слов

2.3-2.4 Расширение объёма предложения до 3-4 слов, расширение объёма словаря, появление первых форм слов

Продолжается развитие понимания речи

При отсутствии перечисленных навыков после 2-х лет можно предположить у ребёнка задержку речевого развития

Дошкольный этап (период физиологического косноязычия) :

3-4 года

Активное формирование речи

Совершенствование фонематических процессов

Правильное употребление простых по артикуляции звуков (гласные, Б-П,Д-Т,К-Г,В-Ф,С-З,Ль-Й)

Употребление 2-3-4- сложных слов

Формирование навыков грамматического оформления словосочетаний

Развитие сложного предложения

С возраста 3-х лет можно предположить у ребёнка недоразвитие речи

4-5 лет

Период детского словотворчества (копатка, пальчатки, другостранец)

Исчезает смягчённое произношение звуков

Формируется интерес к собственной речи и к ошибкам в речи других детей

Появление шипящих звуков Ш-Ж, Щ, Ч и сонора Л

5-6 лет

Совершенствование произносительных навыков

Появление звука Р

К 6 годам в норме должно быть сформировано правильное произношение всех звуков речи

Появляется интерес к звуковой оболочке слова

Полное овладение грамматическим строем языка

Продолжается развитие связной речи

Заканчивается период физиологического косноязычия

Школьный этап:

К 6-7 годам устная речь ребёнка считается полностью сформированной

Подготовка к развитию письменной речи (чтение и письмо)

Овладение письмом и чтением

В последние годы становится всё больший процент детей имеют нарушения в речевом развитии. Нарушения речи могут быть вызваны причинами разного характера:

Пренатальными (внутриутробные) :

Наследственные (генные и хромосомные заболевания)

Гипоксия (кислородное голодание)

Заболевания матери острые и хронические (вирусные, бактериальные инфекции и т. д.)

Химические (алкоголь, никотин, наркотики, экология, лекарства, авитаминозы)

Радиактивное излучение

Rh-несовместимость

Социально-психологические (стрессы, вредное производство и т. д.)

Натальными (во время родов) :

Травматические (родовые травмы -кровоизлияния, отек мозга)

Акушерско-гинекологическая патология (наложение щипцов, вакуумный экстрактор и т. д.)

Асфиксия (кислородное голодание во время родов)

Недоношенность

Затяжные или стремительные роды

Постнатальными (после родов) :

Частые заболевания

Нейроинфекции

Травмы головы

Поствакцинальные

Неблагоприятные условия воспитания

В настоящее время, используют две классификации, которые рассматривают речевые нарушения с разных позиций. Психолого-педагогическая классификация –с точки зрения педагогического воздействия и клинико-педагогическая классификация – с точки зрения этиологии (причины) речевого нарушения

Обе они дополняют друг друга, в процессе преодоления речевых нарушений

По психолого-педагогическая классификации все речевые нарушения делят на :

Фонетическое недоразвитие речи (нарушение звукопроизношения)

Фонетико-фонематическое недоразвитие (нарушение произношения и восприятия звуков)

Общее недоразвитие (нарушение всех компонентов речевой системы)

Заикание

По клинико-педагогической классификации речевые нарушения подразделяют на :

Нарушения устной речи – дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, афазия

и письменной речи – дисграфия и дислексия

Важной задачей является своевременное предупреждение речевых нарушений. Это:

Благоприятное протекание беременности, родов

В ранний период после рождения ребёнка

Профилактика нарушений физического слуха и

инфекционных заболеваний

Общеукрепляющие мероприятия, отсутствие травм

Благоприятная атмосфера (отсутствие стрессов, речь нормальной громкости)

Создание развивающей среды

Раннее речевое общение с ребёнком (правильный образец речи, чёткая артикуляция, развитие понимания речи, оречевление всех процессов, развитие звукоподражания, потешки, пестушки).

Развитие речи ребёнка в соответствии с возрастными нормативами

Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, речевого дыхания, речевого слуха

Профилактика нарушений письменной речи

Развитие оптико-пространственных представлений.

Устранение дефектов устной речи

Формирование навыков анализа звучащей речи

Развитие графомоторных навыков

Развитие памяти, внимания. Мышления

Прикреплённые файлы:

roditelskii-klub_17rc4.pptx | 191,79 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Первичная профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Первичная профилактика – это предупреждение речевых нарушений. В первые дни после поступления в ясли у некоторых детей резко снижается речевая.

Консультация для родителей «Первичная профилактика нарушений речи у детей 2–3 лет» Первичная профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения.

Консультация для воспитателей второй младшей группы «Первичная профилактика речевых нарушений» Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством.

Консультация «Предупреждение речевых нарушений» Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются.

Первичная профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста Уважаемые мамы и папы! Для нас,взрослых, речь – это автоматизированный навык и мы даже не замечаем какие движения выполняет наш язык и,.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Консультация для логопедов «Причины и виды речевых нарушений и их профилактика» «Причины и виды нарушений в речевом развитии детей.» Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление,.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» К профилактическим мероприятием, которыми родители должны обеспечить своим детям, относится: 1. Сбалансированное питание: 2. Частое прибывание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД