Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение дидактических игр в педагогическом процессе детского сада обусловливается их правилами и содержанием, насыщенностью, характером воздействия на настроение ребёнка, используемым дидактическим материалом. В детском саду используются большое разнообразие дидактических игр. Познание окружающего начинается с познания предметного мира. В этом отношении особую ценность представляют дидактические игры, обеспечивающие сенсорное воспитание, как самых маленьких, так и на протяжении всего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и формирование представления детей о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвету, положении в пространстве. Нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие.
В детском саду ребёнок обучается конструированию, лепке, рисованию, знакомится с окружающим миром. Начинает осваивать основы грамоты и математики. Чтобы получить, к примеру, в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребёнок должен точно уловить особенности его формы, цвета. В конструировании требуется исследование формы предмета, его строения.
В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей умение разбираться в сочетании цветов, выделять отдельные измерения величины, формы. В младших группах можно использовать такие виды игр, как «Спрячь мышку», «Укрась ёлочку», «Подбери по цвету». Такие игры помогают малышам узнать о различных свойствах предметов.
В средней группе игры и упражнения усложняются, дети продолжают знакомиться с основными цветами спектра и их оттенками по светлоте. На пятом году жизни, ребята знакомятся с расположением цветовых тонов в спектре, узнают о возможности получении некоторых цветов путём смешивания других. После усвоения детьми материала, они выполняют комплексные задания, в которых требуется ориентироваться сразу на два признака предмета – форму и цвет.
В старшей группе необходимо дальнейшее усложнение на анализ формы, цвета, величины предметов.
Как средство воспитания и обучения, дидактическая игра развивает разнообразные способности ребёнка, формирует его как личность, способствует расширению представлений, применению знаний, полученных на занятиях, в непосредственном опыте.