Марина Климычева
Роль дидактических игр в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом всё больше детей, испытывающих трудности в общении. Причиной этого является низкий уровень развития речи детей.
В настоящее время программа Российского образования направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его адаптации в окружающем, его развития как личности, развития инициативы и творческих способностей. Дидактическая игра даёт большую возможность для развития речи детей с учётом индивидуальности процессов воспитания и образования.
Публикация «Роль дидактических игр в развитии речи детей» размещена в разделах
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. С помощью дидактических игр детям передаются и закрепляются знания, полученные ими при обучении, формируются представления об окружающем мире, развивается речь.
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
Дидактическая игра является игровым методом обучения, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и, самое главное, средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекал отечественных педагогов.
Проведение образовательной деятельности с использованием дидактических игр решает задачи по расширению обогащению представлений детей об окружающем, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, способности устанавливать причинно-следственные связи, развитию мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.
Систематически и правильно организовав дидактические игры, можно улучшить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в том числе и развитие речи.
Свою работу строю на следующих дидактических принципах:
Проблемности – ребёнок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе своей собственной деятельности.
Мотивированности – знания приобретают для ребёнка личностный смысл.
Интегрированности – взаимосвязь всех разделов программы.
Индивидуализации – способствует развитию личностных качеств.
Психологической комфортности – создание спокойной, доброжелательной атмосферы.
Систематически и правильно организовав дидактические игры, можно улучшить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в том числе и развитие речи.