Папки-передвижки

Роль дидактических игр в развитии речи детей

Марина Климычева
Роль дидактических игр в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом всё больше детей, испытывающих трудности в общении. Причиной этого является низкий уровень развития речи детей.

В настоящее время программа Российского образования направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его адаптации в окружающем, его развития как личности, развития инициативы и творческих способностей. Дидактическая игра даёт большую возможность для развития речи детей с учётом индивидуальности процессов воспитания и образования.

Публикация «Роль дидактических игр в развитии речи детей» размещена в разделах

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. С помощью дидактических игр детям передаются и закрепляются знания, полученные ими при обучении, формируются представления об окружающем мире, развивается речь.

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания

Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.

Дидактическая игра является игровым методом обучения, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и, самое главное, средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекал отечественных педагогов.

Проведение образовательной деятельности с использованием дидактических игр решает задачи по расширению обогащению представлений детей об окружающем, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, способности устанавливать причинно-следственные связи, развитию мышления, памяти, внимательности, наблюдательности.

Систематически и правильно организовав дидактические игры, можно улучшить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в том числе и развитие речи.

Свою работу строю на следующих дидактических принципах:

Проблемности – ребёнок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе своей собственной деятельности.

Мотивированности – знания приобретают для ребёнка личностный смысл.

Интегрированности – взаимосвязь всех разделов программы.

Индивидуализации – способствует развитию личностных качеств.

Психологической комфортности – создание спокойной, доброжелательной атмосферы.

Систематически и правильно организовав дидактические игры, можно улучшить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в том числе и развитие речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста" В дошкольном возрасте.

Опыт «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это.

Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья,.

Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей»Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей» Обучение осетинскому языку как народному обладает большими потенциальными возможностями. Основным способом обучения дошкольника развитию.

Применение дидактических игр в сенсорном развитии детейПрименение дидактических игр в сенсорном развитии детей Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Проект «Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка» ВведениеСреди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками.

Роль дидактических игр в развитии детей Большое влияние на развитие речи детей, оказывают игры. Огромное значение в педагогическом процессе для детей с задержкой речевого развития.

Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

Составление картотеки дидактических игр, используемых в развитии речи в группах раннего возраста Консультация для воспитателей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в развитии речи детей
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Климычева (УИ 1036075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД