МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Система отслеживания достижений воспитанников в свете ФГОС ДО

Светлана Пархоменко
Консультация для воспитателей «Система отслеживания достижений воспитанников в свете ФГОС ДО

Педагогическая стратегия нашего ДОУ направлена на гармоничное развитие ребенка и подготовку его к жизни в современном обществе. ООПДО ДОУ на 2013-2014 учебный год была принята на установочном педагогическом совете и утверждена приказом заведующего ДОУ в августе 2013года. В нее вошли учебный план, учебный график, рабочие программы воспитателей, рабочие программы узких специалистов, планы работы кружков. Программа составлена в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Система отслеживания достижений воспитанников в свете ФГОС до“» размещена в разделах

17 октября 2013года вышел Приказ Минобрнауки России №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ вступил в силу с 1 января 2014года.

Но в середине учебного года невозможно составить новую Программу, так как в Минобрнауки России еще не утверждены примерные программы основного дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО. Поэтому на заседании педагогического совета ДОУ в декабре 2013 года была принята и затем утверждена приказом заведующего ДОУ пояснительная записка к ООПДО ДОУ, в которой было отмечено, что в переходный период до 2016 года содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», куда вошли социализация, безопасность, труд; «Познавательное развитие», куда вошло познание (ФЭМП, сенсорное развитие, ФЦКМ, конструирование); «Речевое развитие», куда вошли коммуникация и чтение художественной литературы; «Художественно-эстетическое развитие», куда вошли художественное творчество и музыка; «Физическое развитие», куда вошли здоровье и физическая культура.

Таким образом, психолого-педагогическую работу наши педагоги осуществляют по своим рабочим программам, а десять образовательных областей, обозначенных в ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, вошли в пять образовательных областей, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С 1 января 2014 года календарные планы психолого-педагогической работы воспитатели пишут по пяти образовательным областям. Отслеживание достижений воспитанников осуществляем в свете ФГОС ДО.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

формирования Программы;

анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка :

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.

Система – это некая целостность, состоящая из элементов, взаимодействующих между собой. Система отслеживания достижений воспитанников ДОУ :

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Создание творческой группы в целях информационного и научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО.

3. Разработка локальных актов.

4. Внутренний контроль.

5. Деятельность службы сопровождения (социальная, медицинская, психологическая, логопедическая).

6. Психолого-педагогическая диагностика воспитанников два раза в год.

7. Мониторинговые исследования.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» определяет: «Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности.

Ст. 97. п. 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.».

На основании вышеуказанного в ДОУ ведем журналы освоения Программы, диагностические карты, карты физического развития, медико-педагогический контроль, составляем индивидуальные маршруты и программы индивидуального сопровождения, осуществляем мониторинг освоения Программы и мониторинг детского развития.

Цель мониторинга: выявление уровня достижений ребенка согласно целевым ориентирам ООПДО ДОУ.

Функции мониторинга: диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная.

Мониторинг детского развития осуществляем с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника и определения необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг образовательного процесса позволяет выяснить рейтинговый порядок усвоения образовательных областей и определить индивидуальную работу с воспитанником.

Публикации по теме:

Педсовет «Внедрение и реализация ФГОС до» Протокол № 2 Заседания педагогического совета МДОУ «Детский сад № 64» От 15.10.2013 г. «Внедрение и реализация ФГОС ДО» Председатель: Шустерова.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Система отслеживания достижений воспитанников в свете ФГОС ДО
Опубликовано: 26 июня 2014 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД